Вестник Кавказа

Российские визы грузинским дальнобойщикам

Георгий Калатозишвили, Тбилиси

Впервые за долгие годы, Россия начала выдавать гражданам Грузии "рабочие визы", то есть разрешение на работу в РФ. На первом этапе такие визы получат около тысячи грузинских водителей, имеющих лицензии и квалификацию для осуществления грузовых и пассажирских перевозок.
Договоренность о возобновлении полноценного автомобильного сообщения, в том числе грузовых и пассажирских перевозок, была достигнута в ходе переговоров в Праге между спецпредставителем премьер-министра Грузии по урегулированию отношений с РФ и замминистра иностранных дел России .

Первые подвижки появились еще в 2012 году, когда Москва разрешила грузинским водителям осуществлять регулярные автобусные рейсы из Тбилиси в столицу Северной Осетии. Сегодня на тбилисском автовокзале Дидубе уже никого не удивляет бросающаяся в глаз реклама автобусной поездки по Военной грузинской дороге до Владикавказа. Правда, воспользоваться такой возможностью могут лишь граждане Грузии, получившие российскую визу, а визовый режим между двумя странами еще никто полностью не отменял.

Выдача виз водителям воспринимается как "первая ласточка". Ведь это визы, дающую возможность заработать в России гражданам страны, где безработица в некоторых городах превышает 50%. На сайте Агентства наземного транспорта (АНТ) при Министерстве экономики уже размещена подробная информация, а также бланк заявления, необходимый для заполнения. "Желаю осуществлять грузовые/пассажирские перевозки на территории РФ. Прошу ходатайствовать перед соответствующими ведомствами РФ о выдаче визы", - говорится в документе, вместе с которым заявитель должен представить в АНТ выписку из службы госреестра, подтверждающую его статус налогоплательщика, нотариально заверенный трудовой договор с компанией–перевозчиком сроком не меньше одного года, водительские права, паспорт заявителя и техпаспорт машины.

Профессия дальнобойщика была одной из самых престижных и желанных еще в советской Грузии. В те времена во дворах частных домов в пригороде столицы часто можно было увидеть огромные грузовики с прицепом, а их владелец с гордостью рассказывал, как перевозил грузы по бескрайним просторам России. Но сказка закончилась вместе с огромной страной. Международное автомобильное сообщение между РФ и независимой Грузией регулировалось соглашением "Об автомобильных перевозках" от 3 февраля 1994 года, подписанным в ходе однодневного визита в Тбилиси президента Ельцина. Но Россия в одностороннем порядке вышла из этого соглашения и прекратила автомобильное соглашение с Грузией в октябре 2006 года, в момент резкого обострения российско-грузинских отношений, после истории с арестом российских граждан по обвинению в связях с ГРУ.

В новых условиях, добрая воля, проявленная Москвой, важна не только с точки зрения трудоустройства безработных дальнобойщиков и как первый прецедент выдачи легальных "рабочих виз", но и в плане увеличения экспорта в Россию грузинской сельхозпродукции, ставшего возможным благодаря тому же процессу "осторожного потепления отношений" после смены власти в Грузии.

9390 просмотров