Зурабишвили: "казнить нельзя помиловать"
На минувшей неделе СМИ продолжали следить за скандальным делом о помиловании заключенных президентом Саломе Зурабишвили. Газета "Резонанси" пишет, что проблема главы государства заключается не столько в помиловании убийц, которые на протяжении многих лет успешно скрывались от правосудия, сколько в том, какие шаги она предприняла после того, как скандал получил огласку. Попав под лавину критики, Зурабишвили попыталась объявить временный мораторий на помилования, спровоцировав новую волну возмущения. "Зурабишвили поступает еще хуже", - обвинил ее один из лидеров оппозиции Алеко Элисашвили, отмечает газета.
При этом Адвокат одного из помилованных Теона Коридзе в беседе с корреспондентами "Ахали Таоба" рассказала о беседе с Зурабишвили. По ее словам, она представила президенту материалы, доказывающие, что ее подзащитный был осужден намного строже, чем заслуживал, в выступавшие на суде свидетели, судя по видео, на месте преступления вообще отсутствовали. Экс-депутат Мириан Мирианашвили на страницах той же газеты высказал предположение, что противники президента готовят ей провокацию. По его словам, не важно, какое решение в конечном итоге примет Зурабишвили, оппозиция будет недовольна им в любом случае. Если президент подтвердит помилование, то недоброжелатели обвинят ее в избыточной, преступной мягкости, а если отменит – то будут недовольны слишком жестким решением. Газета продолжает, что именно по этой причине президентский аппарат приветствовал решение прокуратуры расследовать законность последних актов о помиловании.
Газета "Резонанси", в свою очередь, напоминает, что помилование заключенных остается прерогативой президента, несмотря на все поправки в Конституцию. "Мы должны либо смириться, либо изменить закон", - отметил политолог Вахтанг Дзабирадзе, При этом он добавил, что подобные недоразумения и скандалы, связанные с помилованием заключенных, происходили и при других президентах, заключает издание.
Хазарадзе забьет "политическое лело"
На прошедшей неделе бизнесмен Мамука Хазарадзе представил первых членов своего общественного движения "Лело". При этом бизнесмен заявил, что созданная им партия будет участвовать в парламентских выборах 2020 года и даже намерена одержать на них победу. В интервью газете "Квирис палитра" банкир заявил, что намерен обойтись в создаваемой им партии без известных лиц. Издание отмечает, что на сегодняшний день в стране возник большой сегмент избирателей, которому не нравится вся без исключения политическая элита. Однако политолог Гия Хухашвили на страницах упомянутого издания обратил внимание на то, что у Хазарадзе на сегодняшний день нет никаких союзников, даже среди оппозиции. А без них, продолжает эксперт, одержать победу на выборах будет абсолютно невозможно. "У Хазарадзе нет ни рейтинга в обществе, ни харизмы, чтобы привлечь внимание неопределившихся избирателей", - отмечает эксперт. Хазарадзе еще не начал активных действий, однако уже попал под шквал критики. Тем не менее, последние скандалы с помилованиями и проблемы в правящей партии "Грузинская мечта" еще оставляют шанс "политическому лело" проявить себя, заключает газета.
Ностальгию по СССР испытывает 41% граждан Грузии
Граждане Грузии более 76% доходов вынуждены тратить на продукты питания, следует из соцопроса NDI. При этом 45% респондентов не поддерживают ни одну из правящих партий, 57% не определились, за кого будут голосовать на ближайших парламентских выборах. Кроме того, около 41% опрошенных испытывают ностальгию по СССР, публикует итоги соцопроса газета "Резонанси".
National Geographic о Грузии
National Geographic публикует статью "Грузия - одна из самых разнообразных стран мира". Под таким заголовком путешествие по стране описывает журналист Тара Изабель Бартон. Статья была подготовлена в рамках маркетинговой кампании Национальной администрации туризма. По сообщению ведомства, кампания охватывает все страны ЕС и США. Масштабная кампания продлится до конца декабря. По словам главы Национальной администрации туризма Мариам Квривишвили, подобные статьи значительно повышают осведомленность о Грузии и ее позиционирование на целевых рынках. "Мы постоянно осуществляем промо-активность Грузии в стратегических странах. Мы запустили масштабную кампанию на одной из крупнейших и наиболее влиятельных издательских платформ в мире National Geographic, имеющую аудиторию в несколько миллионов. Эта кампания охватывает все страны ЕС, а также Соединенные Штаты и помогает привлечь щедро тратящих туристов в Грузию", - приводит "Business-Грузия" слова Квривишвили.