В последние годы российская показывает рекордные темпы роста. В этой связи министерство культуры решило усовершенствовать законодательство в сфере кино и инициировало несколько поправок в законно-нормативные акты. По мнению министра культуры Владимира Мединского, эти поправки помогут более эффективно развиваться индустрии, решать вопросы соблюдения авторских прав, упростят некоторые бюрократические процедуры.
Борьба с пиратством
"Законодательство по борьбе с пиратством, инициированное несколько лет назад Министерством культуры, сейчас работает. Определенные успехи есть. Однако, на наш взгляд, наличие огромного количества нелегального контента в интернете по-прежнему наносит отрасли огромные прямые убытки. По разным оценкам, совокупный ущерб российской киноотрасли от пиратской деятельности сегодня составляет от 40 до 70 млрд рублей в год. В феврале Министерство культуры внесло в правительство проект об изменении в Федеральный закон об информации, информационных технологиях и о защите информации, которым мы хотим решить три основных проблемы.
Во-первых, существенно сократить срок принятия судебного решения по нарушителям. Во-вторых, дать возможность правообладателю, то есть кинокомпании, напрямую обращаться к провайдеру или владельцу хостинга с требованием удаления незаконного контента. В-третьих, сократить число анонимных сайтов, ввести перечень информации, которую владелец сайта обязан размещать о себе. Хотя мы устранили сейчас самых крупных нарушителей, тем не менее огромное количество сайтов с пиратским контентом продолжает работать. Во многом из-за того, что законодательство не возлагает соответствующей ответственности на поисковые системы, и поисковики таким образом отказываются от принятия каких-либо технических мер, ведущих к блокировке ссылок на нелегальные сайты. Надеюсь, что инициативы Министерства культуры на этом направлении найдут поддержку как со стороны отрасли, так и со стороны наших коллег по правительству", - заявил Мединский.
Кинокомиссии
"Это эффективный инструмент поддержки кинопроизводителя. Кинокомиссии также были инициированы нами несколько лет назад, их создали в регионах, и на сегодняшний момент это успешное связующее звено между региональными властями и кинокомпаниями – своего рода служба одного окна", - считает министр культуры.
Режим национального фильма
"На сегодня критерий определения того, какой фильм можно признать национальным, достаточно жесткий и включает в себя множество избыточных ограничений. Мы слышим от кинопроизводителей предложения о необходимости либерализовать правила при определении категории национального фильма (а это ведет к существенным льготам, в том числе и в налоговом режиме) и отдать приоритет не финансовой составляющей, а творческой. Министерство предлагает этот вопрос вынести на обсуждение, детально проработать, соответственно мы предложим внести соответствующие поправки в законодательство. Попросту говоря, если фильм снимается в России русскими режиссерами и с русскими актерами, а более 50% финансирования обеспечивают, например, китайцы, то чей это фильм? На наш взгляд, это наш фильм. А по сегодняшним правилам - китайский фильм. Это неправильно", - убежден Мединский.
Обязательный экземпляр
"После смены руководства Госфильмофонда в конце января мы начали принимать в цифровом формате исходные материалы фильмов. В ближайшее время мы планируем внести законопроект, который облегчит задачу хранения обязательных экземпляров. Также министерство культуры своим приказом определит то, как сдавать фильмы в Госфильмофонд, как их хранить, на пленке или на цифре. Мы предлагаем целый ряд поправок в законодательные и нормальные акты, которые помогут существенно удешевить и упростить и работу кинопроизводителя, и его взаимодействие с Госфильмофондом", - заявил министр.