Вестник Кавказа

Метро обезопасят через год

Три года назад после терактов в московском метро решением высшего государственного руководства начали создавать комплексную систему обеспечения безопасности населения на транспорте вообще. Как заявил представитель Департамента транспортной безопасности и специальных программ Министерства транспорта РФ Евгений Ночкин, «программа, которая принята, заканчивается через полгода. Порядка 70% мероприятий, заложенных в комплексной программе, уже завершены. Сама по себе комплексная программа – это финансирование приобретения оборудования для обеспечения нашей с вами безопасности. Но на оборудовании должны работать люди. В данный момент Минтрансом совместно с МВД и ФСБ были предложены поправки в 16 Федеральный закон «О транспортной безопасности». Он уже был рассмотрен в правительстве и вынесен в Госдуму и прошел первое чтение. Мы очень рассчитываем, что к концу этого года поправки будут приняты, и мы уже сможем непосредственно на то оборудование, которое мы планируем установить до конца года нанимать работать людей».

«Страна у нас огромная, транспорта огромнейшее количество, и сразу всю страну обезопасить невозможно, - признает Ночкин. - Поэтому изначально все строилось на особо опасных, рисковых участках, то есть это Центральный регион, Северный Кавказ, и по видам транспорта – самые опасные виды транспорта в плане угроз – метрополитен, железнодорожный транспорт. Когда создавалась система транспортной безопасности, за основу бралась авиационная безопасность, потому что ей много лет и есть международные стандарты. Но что касается самой авиационной безопасности, то после развала Советского Союза у нас слишком много появилось коммерческих фирм, и контроль на некоторое время был ослаблен, каждый делал, что хотел. Денег у некоторых не было. Поэтому там, где возможно, где значимые объекты, крупные аэропорты, международные аэропорты, естественно, государство, федеральный бюджет через комплексную программу помогает закрыть эти бреши, которые образовались за переходный период».

Возвращаясь к метро, Ночкин сказал: «В Москве и Санкт-Петербург не особо видно, что мы делаем, - здесь большой пассажиропоток. Но здесь планируется установка видеокамер и на станциях, и в вагонах поездов. Там, где их сейчас нет, мы планируем установить, чтобы у нас метрополитен был полностью прозрачен».

Что касается морского транспорта, то особенное внимание уделяется международным портам, куда заходят гигантские круизные корабли, корабли с атомными установками. «Мы защищаем и порты, и акватории, ищем оптимальные технические решения, в том числе по гидроузлам. То есть, если брать аварию на Саяно-Шушинской ГЭС, то это техническая авария, но чтобы не было террористической такой аварии, на это у нас направляются деньги», - заявил Ночкин.

Самым сложным он считает автомобильный транспорт: «Нам по нему еще очень-очень долго работать. Если брать именно само движение, сообщение, регионам выделены были деньги на направление «Северный Кавказ-Москва», оборудованы автовокзалы, созданы диспетчерские центры, автобусы оборудованы системой ГЛОНАСС, системами видео-наблюдения. Идет проверка их эффективности, и по итогам подведем результаты, и это будет как рекомендация всем нашим автотранспортным предприятиям – каким образом все составлять».

9080 просмотров

Видео

Все видео


реклама

COP29

Баку, Азербайджан

11-22 ноября