В Москве завершил работу Х международный мусульманский форум "Миссия религии и ответственность ее последователей перед вызовами современности". "На фоне происходящего на Ближнем Востоке и в Европе то, что мы видим сегодня в России, радует нас", - завил главный раввин России Берл Лазар. По его словам, в разных регионах люди используют религию для своих целей, оправдывая свои действия религией, даже убивая людей, говорят, что это дозволено религией. Однако все религии основаны на вере в единого бога на любви к ближнему, взаимопомощи и взаимоуважении. "Если мы говорим об отношениях между евреями и мусульманами, мы вообще все дети одного отца. Наш праотец Авраам, или, как вы называете его, Ибрагим, это общий отец. Представим себе, что он спустился в этот мир и посмотрел, что происходит в разных регионах. Он бы наверное отчаялся, увидев, что его дети не могут найти общий язык. Слава Богу, в России у нас есть полное понимание. И, наверное, если бы наш праотец Авраам сегодня спустился сегодня в Россию, я думаю, он бы радовался".
Говоря о межконфессиональном взаимопонимании в России и его отсутствии в Европе, США и на Ближнем Востоке, Берл Лазар заявил: "Наверное, самый простой ответ исторический. Сегодня в России и наши братья православные, и наши братья мусульмане более ортодоксальные, более религиозные, чем в других странах. В западных странах люди стараются во имя либерализма, во имя прогресса найти новые варианты жизни. Семейные ценности, религиозные ценности, традиционные ценности отходят в сторону. Главное – это свобода, главное, чтобы каждый человек выбирал свой путь. А в России благодаря властям мы снова подтверждаем, что те основы, которые нас объединяют, это вера в единого бога, семейные ценности, морали и это то, та духовность, которая для нас так важна.
Когда мы говорим: «Чти отца и мать», речь идет о том, что нужно чтить бога. И бог, наш общий отец, хотел, чтобы все его дети жили в мире. Бог сотворил людей разными. Мы все не похожи друг на друга - голос разный, внешность, внутреннее понимание, ментальность. Но бог один хочет доказать, что мы все вместе. И если мы верим, что бог един, мы все вместе".