В логистический центр в Ворсине (Калужская область) сегодня по железной дороге "Баку-Тбилиси-Карс" впервые прибыл контейнерный поезд из Турции. Об этом пишут калужские СМИ.
По данным "Ника ТВ", в состав вошли 16 сорокафутовых контейнеров с посудомоечными машинами и газовыми плитами.
В сообщении уточняется, что экспорт в РФ по данному маршруту отправлен впервые, раньше груз везли по морю, что увеличивало стоимость и время доставки. Новый транспортный коридор поможет сократить оба показателя и упростить товарооборот между Россией и Турцией.
Поезд вышел из Анкары 29 января, затем проследовал транзитом через Грузию и Азербайджан, и сегодня, 9 января, он добрался до точки назначения - Калужской области.
В логистическом комплексе состоялась официальная церемония встречи, в ней приняли участие представители региональной власти, РЖД, турецкого посольства в России.
"Большую часть отношений между странами составляют торгово-экономические отношения, они развиваются, углубляются. Несмотря на то, что в прошлом году в условиях пандемии количество взаимных визитов уменьшилось, мы продолжали движение к цели, которую поставили наши лидеры - президенты Владимир Путин и Реджеп Тайип Эрдоган", - заявил посол Турции в РФ Мехмет Самсар.
Дипломат выразил уверенность, что новый транспортный коридор будет активно использоваться и станет "мостом дружбы", связывающим российский и турецкий народы.
Как отметил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" научный сотрудник Центра изучения стран Ближнего и Среднего Востока Института востоковедения РАН, директор Центра изучения современной Турции Амур Гаджиев, использование железнодорожного маршрута поставок товаров позволит укрепить российско-турецкие экономические связи.
"В настоящее время между Россией и Турцией налажены грузоперевозки по другим направлениям, но этот маршрут, возможно, будет дополнять те транспортные коридоры, которые откроются благодаря возобновлению существовавших ранее маршрутов между Нахичеванью и Азербайджаном, между Арменией и Россией через Азербайджан. Если будут построены соответствующие логистические цепочки, можно будет говорить об облегчении российско-турецких грузоперевозок", - сказал он.
Кандидат политологических наук, старший преподаватель РУДН Камран Гасанов обратил внимание, что данная перевозка из Турции в Россию по железной дороге является шагом по сопряжению двух глобальных транспортных проектов. "Речь идет о "Шелковом пути", срединной частью которого через Закавказье в Турцию как раз является дорога "Баку-Тбилиси-Карс", и о проекте "Север-Юг" из России в Индию через Азербайджан и Иран. Этот пример показывает, что данные проекты не конкуренты и могут существовать бок о бок, принося выгоду всем крупным игрокам в лице Евросоюза, Китая, России и Индии", - прежде всего отметил он.
"Важно, что Россия таким образом получает прямой сухопутный доступ в Турцию в обход стран Евросоюза. Кроме того, использование БТК дает выход российским товаропроизводителям на турецкий рынок, что очень важно в санкционный период – РФ нужно искать альтернативных партнеров и избавляться от зависимости от Европы. Напомню, что у России и Турции есть цель поднять товарооборот с текущих $21 млрд в год до $100 млрд. Чтобы выйти на этот уровень, нужны дополнительные транспортные коридоры. Авиасообщение сейчас загружено, поэтому использование железных дорог открывает новые возможности в достижении поставленной цели", - заключил Камран Гасанов.