Уходящие из России бренды освободят для Турции 3 млн кв м площадей, сообщил президент Российского совета торговых центров Дмитрий Москаленко.
"Мы вступаем в новую фазу переговоров о замене брендов, уезжающих из России, на турецкие бренды. Мы прогнозируем, что этой осенью в торговом секторе по всей России вакантными окажутся [торговые площадки] площадью 3 млн кв м, равные 420 футбольным полям", - сообщил он.
Москаленко подчеркнул, что новые для российского рынка турецкие бренды получат возможность ознакомиться с площадками "в лучших торговых центрах, начиная с Москвы".
"Мы ведем переговоры, чтобы турецкие компании оставались в России надолго и делали выгодные инвестиции", - отметил он, его слова приводит газета Hürriyet.
Как отметил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" заместитель директора Центра исследований современной Турции Фаридун Усмонов, для привлечения турецкого бизнеса на замену западным брендам России придется принять ряд стимулирующих мер. "Известно, что в Москве существует полностью торговый центр "Аркадия", им владеет и управляет Совет экспортеров Турции. Недавно руководство "Аркадии" заявило, что испытывает проблемы с арендаторами. Сначала повлияла пандемия, часть арендаторов ушла, а в последние два месяца они затрудняются привлечь новых арендаторов. Соответственно, турецким брендам нужна поддержка, чтобы они могли войти на российский рынок", - сказал он.
"До настоящего времени у турецких брендов были сложности на российском рынке, например, высокие тарифы на аренду площадей в крупных торговых центрах наподобие "МЕГА", они жаловались на эти проблемы. Сейчас же ясно, что в свете произошедших изменений турецкие бренды будут ожидать каких-то гарантий и мер поддержки со стороны российских властей для того, чтобы они могли чувствовать себя комфортно и уверенно входить на российский рынок. Безусловно, сюда хотели бы приехать турецкие текстильные бренды, производители мебели и домашней утвари, но их возможности торговать в России зачастую будут зависеть от тех вспомогательных мер, которые примет российское руководство", - обратил внимание Фаридун Усмонов.
"За последние полтора месяца очень серьезно возросло число контактов в деловой среде между Россией и Турцией. Российские регионы пытаются активно вовлекать турецкие компании. Но если мы говорим об освобождающихся площадях в Москве, то нужно прежде всего снижать ставки на аренду. Турецкие власти сами обычно в рамках программы стимулирования экспорта поддерживают турецкие компании для входа на внешние рынки, но послабления или льготы с российской стороны, в частности, более легкий доступ к кредитам, только ускорят этот процесс ко взаимной выгоде", - заключил заместитель директора Центра исследований современной Турции.