В случае заморозки продажи американской стороной Турции истребителей F-16, Анкара может начать закупки российских Cу-35 и Су-57. Об этом заявил глава управления оборонной промышленности Турции Исмаил Демир.
"Наша промышленность делает все, чтобы обеспечивать нашу безопасность, и если что-то нужно дополнительное, то мы всегда сможем найти выход", - сказал он в эфире телеканала Kanal 7, передает РИА Новости.
Накануне президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что США предложили его стране купить истребители F-16 после ее исключения из программы по производству новейших истребителей F-35.
Как отметил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" военный обозреватель медиахолдинга "Правда.ру", ведущий программы "Контрольный выстрел" Александр Артамонов, Россия со своей стороны готова сотрудничать с Турцией и по поставкам собственных вооружений, и по производству турецких истребителей. "Я основываюсь на последнем авиасалоне в Жуковском, на котором присутствовал президент Турции. Известна его историческая фраза-запрос, не подумать ли Анкаре действительно о покупке "Су-57" и ответ Путина: "Да, мы, в принципе, готовы с вами сотрудничать". Это не просто обмен дипломатическими репликами между лидерами двух наций, это договоренность", - прежде всего указал он.
"Неделю назад, возвращаясь из Сочи после переговоров с президентом России, президент Турции поделился с журналистами издания Türkiye видением перспектив сотрудничества с Россией, в том числе, в области создания "новых двигателей и боевых самолетов". Также говорилось о кораблях и, естественно, о более знакомых вещах, как строительство атомных электростанций, и упоминание о самолетах было неспроста. Около двух лет назад Турция заявила, что желает создать свой собственный истребитель ударного класса для достижения господства в воздухе. Ничего удивительного в этом нет, подобные машины поколения 4+ и даже 4++ есть не только у Китая, но и у Пакистана, не говоря о мировых державах. Турция себя позиционирует, как минимум, как региональная держава, и отечественные истребители ей необходимы", - сообщил эксперт.
"Что касается приобретения российских истребителей, то Су-57 – это машина новейшего, пятого поколения. Реджеп Тайип Эрдоган смотрит на ситуацию прагматически: F-35, которые США не хотят передавать Турции, существует приблизительно 15-20 лет, и хотя это машина пятого поколения, она продолжает дорабатываться, буквально полгода назад Конгресс издал рекомендации о доработке машины по более 200 пунктам, из которых 50 было признано мало совместимыми с продолжением полетов. То есть это все еще сырая машина. Также F-35 – одна из самых дорогих машин, если не самая дорогая, в истории самолетостроения в США, его обслуживание стоит бешеных денег. Поэтому вполне естественно, что Реджеп Тайип Эрдоган хочет получить машину, созданную спустя 10-15 лет после начала производства истребителей, доработанную и не такую дорогую. И это Су-57", - поведал Александр Артамонов.
"Также важно, что американцы, скорее всего, не будут делиться с турками своими технологиями, они ими не делятся ни с кем, а продают только готовый продукт. Россия же придерживается другой линии, которую ОАК открыто декларирует: создавать машины совместно в том случае, если на это идет сторона, принимающая совместное производство. Примеры есть: это семейство Су-30МКИ в Индия и Су-30МКК в Китае. Для России будет нормальным шагом внутри евразийского сообщества предложить Турции создать специальную силовую установку, заточенную под турецкие условия, и научить турецких инженеров разработке собственного боевого истребителя, для чего без сторонней помощи стране требуется 20-30 лет, если она никогда этим не занималась. Турция – технически развитая страна, и у нее есть возможности эффективно учиться у России самолетостроению. Если Анкара предложит, Москва ответит "да", тем более что Турция на сегодняшний день рассматривается Россией как стратегический партнер по Ближнему Востоку", - заключил военный эксперт.