Вестник Кавказа

Россия и Азербайджан увеличили пропускную способность на границе

Россия и Азербайджан увеличили пропускную способность на границе
В Минтранспорта РФ сообщили об увеличении пропускной способности на границе России и Азербайджана в 4 раза. Также завершилась реконструкция КПП "Яраг-Казмаляр".

Замглавы Минтранспорта России Валентин Иванов сообщил, что на сегодняшний день через российско-азербайджанскую границу ежесуточно проходят до 1,7 тыс транспортных средств, что в 4 раза больше показателей 2021 года.

Он также отметил, что в настоящее время строительные работы пограничного пункта "Яраг-Казмаляр" на границе двух государств закончены. Иванов напомнил, что в прошлом году были запущены пункты "Ново-Филя" и "Тагиркент-Казмаляр".

По словам замминистра, реконструкция восьми пунктов пропуска на границе завершится до 2026 года. Кроме того, как подчеркнул политик, запланированы возведение ж/д станции "Самур" и пункта пропуска "Дербент".

"Общий объем финансирования здесь порядка 10 млрд рублей ($127,1 млн). Это позволит увеличить в полтора два раза пропускную способность по железнодорожной сети"

- Валентин Иванов

Потенциал российско-азербайджанской границы не раскрыт до конца 

Экономист Ровшан Ибрагимов в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" рассказал о том, что расширение пропускной способности российско-азербайджанской границы является стратегическою целью обеих стран. "Работа над тем, чтобы увеличить пропускную способность границы между Россией и Азербайджаном ведется уже несколько лет, что абсолютно естественно, ведь наши страны ежегодно увеличивают торговый оборот. Также стоит отметить, что азербайджанская территория является транзитной для торгового оборота между Россией и Ираном и частью транспортного коридора "Север-Юг". Поэтому работа на российско-азербайджанской границе кипит", - сказал он. 
  
"В СМИ регулярно появляются сообщения о сложностях перехода на границе, что означает, что потенциал пропускной способности границы все еще недостаточно раскрыт. По объективным причинам кавказской географии открыть альтернативные пути невозможно, ведь Азербайджан и Россию по большей части разделяет Кавказский хребет, только ограниченная территория дает возможность для формирования транспортных путей. В последние годы уже были построены дополнительные мосты через реку Самур. Помимо этого сформированы условия для более интенсивной работы пограничников с документами, что тоже влияет на скорость перехода. Я думаю, что рост пропускной способности в четыре раза указывает на потребность и далее ее увеличивать", - заявил Ровшан Ибрагимов. 

Что делает Азербайджан на границе с Россией? 

Эксперт также поведал о том, какие работы со своей стороны проводит Азербайджан. "В первую очередь завершается реконструкция дороги Баку-Губа. Также была построена дорога, которая проходит в обход Баку, чтобы грузовики не ездили через столицу, поскольку это негативно влияет на скорость грузоперевозок. Теперь Азербайджан можно пересечь от северной границы до южной, не заезжая в Баку. Завершено строительство скоростной платной трассы, в скором времени она будет введена в эксплуатацию – это позволит особо ценные грузы возить еще быстрее", - сообщил он. 

"Азербайджан весьма активно строит на своей части границы расширенные условия для проведения дополнительного перехода границы как пассажирским транспортом, так и грузовым. Разумеется, сейчас граница у Азербайджана закрыта по причинам пандемии, граждане не могут ее пересекать, переход работает только для грузов. Это в некотором смысле дает возможность интенсивно использовать существующую инфраструктуру для грузоперевозок. В целом, на данный момент идет строительство в большей степени на российской стороне, а азербайджанская сторона уже подготовлена к росту транспортных потоков через границу", - заключил Ровшан Ибрагимов.

15990 просмотров

Видео

Все видео


реклама

COP29

Баку, Азербайджан

11-22 ноября