"Вконтакте" запустила технологию распознавания аудиосообщений, благодаря которой пользователи соцсети получили возможность читать полученные голосовые сообщения. За распознавание речи отвечает новая нейросеть, которая учитывает высокую нагрузку платформы, а также сложные условия записи и русскоязычный сленг.
"Нейросеть должна не просто понять речь, но и сформулировать связный текст. Поэтому на самом деле мы сделали три нейросети: одна отвечает за распознавание, вторая находит подходящие слова, а третья расставляет знаки препинания. Вместе они станут самым высоконагруженным сервисом по распознаванию речи на русском языке", - приводит ТАСС слова директора по исследованиям в области искусственного интеллекта "ВКонтакте" Павла Калайдина.
Распознавание аудиосообщений полностью автоматизировано и проводится при помощи методов искусственного интеллекта. С помощью новой технологии голосовые сообщения можно находить при помощи поиска по тексту.
Функция работает в мобильном приложении VK. В ближайшую неделю она станет доступна всем пользователям соцсети. Распознавать можно как полученные, так и отправленные голосовые сообщения длительностью до 30 секунд. В будущем эта функция появится и в версии для компьютера.
Сотрудники "ВКонтакте" и любые другие сторонние лица не обладают доступом к личным сообщениям пользователей.
Российская социальная сеть начала тестировать функцию распознавания голосовых сообщений в марте.