Резкий старт турсезона и закрытие границы с Украиной вызвало нехватку персонала в некоторых гостиницах Крыма, которые начали принимать россиян 1 июля.
"Из-за коронавирусной истории многие гостиницы запускали работу "с колес". Главная проблема, с которой они столкнулись, - нехватка линейного персонала: официанты, горничные и так далее", - рассказал глава крымского отделения Российского союза туриндустрии Борис Зелинский, передает "Интерфакс-Юг".
Отельеры узнали о старте турсезона лишь за три недели, в итоге некоторые просто не успели найти специалистов, при этом часть потенциальных работников отказалась от предложений из-за сокращения длительности сезона почти вдвое. Кроме того, сказалось закрытие границы с Украиной, - отметил Зелинский.
Проблемы с персоналом вызвали нарекания части туристов по скорости обслуживания, качеству уборки номеров и так далее. Большинство отелей выровняли ситуацию через несколько недель.
Впрочем, председатель Крымской гостиничной ассоциации Сергей Маковей считает, что эта проблема существует давно, поскольку в пик сезона в обслуживании гостей на полуострове должно быть задействовано 300-350 тыс человек, но такого кадрового потенциала в Крыму нет. Для решения проблемы нужно наладить работу с учебными заведениями: сформировать совместно с отельерами "заказ" на персонал, согласно котором отправлять студентов на практику на весь турсезон.
Напомним, Крым открыл полноценный курортный сезон для россиян 1 июля после почти трех месяцев запрета на прием туристов в отелях и санаториях. За месяц в регионе отдохнули более 1,4 млн человек.