Две крупные иранские компании, специализирующиеся на производстве автомобилей, Iran Khodro и Saipa, не оставляют идеи о поставках своей техники на российский рынок, для чего две модели последней из них, Shahin и Quick, уже проходят сертификацию, заявил официальный представитель министерства промышленности, рудников и торговли Ирана.
Контракт на экспорт 45 тысяч автомобилей пока подписан с белорусской стороной, но эти же две модели могут пойти и на российский рынок, рассказал Омид Галибаф, передает РИА Новости.
Вопрос о том, будут ли автомобили поставляться в Россию напрямую или транзитом через Беларусь, пока остается открытым, причиной тому - санкции Запада в отношении обеих стран, поэтому неясно и то, для какой страны предназначена первая партия автотехники Saipa. С российской стороной таких соглашений нет, пока лишь ведутся переговоры. Примерно такая же ситуация и с автомобилями Iran Khodro.
Очевидно, что после прохождения сертификации поставками в Россию иранских авто будут заниматься российские частные компании, с которыми будет заключен соответствующий договор, добавил иранский чиновник.
Ранее "Вестник Кавказа" писал о том, что пока Иран не сможет поставлять свои автомобили на российский рынок, поскольку они не сертифицированы в России, поэтому ждать их в в российских автосалонах рановато, а запросов об их сертификации в Минпромторг РФ не поступало.