Российский экспортный центр поможет российским и турецким экспортерам и импортерам наладить сотрудничество, сообщает пресс-служба организации.
Как отметила гендиректор РЭЦ Вероника Никишина, Турция является важным и надежным партнером России, а Центр помогает отечественным компаниям искать потенциальных покупателей по всему миру, в том числе в Турции.
"Мы готовы соединить бизнес-потребности двух стран и оказать им дальнейшее сопровождение для заключения конкретных экспортных и импортных сделок, а в перспективе сделать обмен запросами российских и турецких компаний цифровым", - цитирует ее пресс-служба организации.
Как отметил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" заместитель директора Центра исследований современной Турции Фаридун Усмонов, Российскому экспортному центру стоит активнее вовлекать в бизнес-диалог предпринимателей РФ и Турции. "Без личных контактов, без встреч невозможно перейти к поддержке развития бизнес-связей между нашими и турецкими экспортерами и импортерами. У нас позади, фактически, два года пандемии, которые по сути аннулировали деловые контакты. Для РЭЦ важно в настоящий момент, чтобы он организовывал поездки, бизнес-миссии для российских компаний, которые хотели бы войти на турецкий рынок. Также РЭЦ необходимо понимать, какой вид продукции будет востребован в Турции, и что из тех услуг и товаров, которые производятся в России, могло бы найти покупателей в Турции", - прежде всего сказал он.
"Дело в том, что та товарная номенклатура, которую предлагает Россия, не всегда востребована в Турции. Или же она востребована, но для этого необходимо найти соответствующего партнера в Турции или соответствующий рынок сбыта. Что касается турецких экспортеров, то для турецкого бизнеса, который хотел бы сюда прийти и товар свой завозить в Россию, эти встречи тоже могли бы быть полезными. При этом мы понимаем, что функция РЭЦ – оказание помощи экспортерам и продвижение российских брендов и российских компаний на внешних рынках. Для этого без прямых контактов между компаниями говорить о каких-то активных сдвигах не стоит", - подчеркнул Фаридун Усмонов.
"Важно, что турецкому бизнесу все-таки тоже нужна помощь. Для того, чтобы войти на российский рынок и как-то вести здесь диалог, турецкие компании опираются на свои государственные и окологосударственные структуры, как Совет по межэкономическим отношениям Турции или Объединение экспортеров Турции. Та информация, которую они передают и получают через эти организации, формирует образ рынка. Если бы РЭЦ непосредственно сам активизировал свое присутствие в Турции в виде проведения B-to-B встреч напрямую между компаниями на турецких площадках, это было бы более эффективно, нежели ожидать того, когда турецкий бизнес приедет в Россию и будет обсуждать те или иные вопросы, или же пытаться через видеоконференции организовывать переговоры", - обратил внимание экономист.
"Сегодня у турецкого бизнеса, который так или иначе желает войти на российский рынок, есть неизвестная составляющая: они не знают, какая номенклатура товара могла бы легко войти на российский рынок. То есть непонятно, что сюда поставлять, какая потребность у россиян в том или ином наименовании продукции. Дефицит информации действительно есть. Задача таких организаций, как РЭЦ – помочь этот важный информационный вакуум в данном направлении заполнять, давать необходимую информацию через свои каналы, через партнерские организации, чтобы турецкий бизнес мог быстрее реагировать на необходимость в товарах, которая существует сегодня в России", - заключил Фаридун Усмонов.