Вестник Кавказа

Бензин в России стал убыточным

Бензин в России стал убыточным

Оптовые цены на бензин АИ-92 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) за неделю с 13 по 19 апреля упали на 4,2 тыс рублей, или почти 11%, до 35,77 тыс рублей за тонну. Об этом пишет РБК, ссылаясь на подсчеты экспертов агентства "Аналитика товарных рынков".

"При этом издержки компаний, которые включают акциз, выплаты в бюджет по демпферу (механизм стабилизации цен на топливо на внутреннем рынке), НДС и НДПИ, составляют 38,07 тыс рублей за тонну", - пояснил гендиректор агентства Михаил Турукалов.

Наибольшую долю издержек составляет именно демпфер - если в январе он составлял 100 рублей за 1 т бензина, то в апреле - уже 17 тыс рублей за 1 т. В итоге нефтяники, реализующие бензин АИ-92 на бирже, несут чистый убыток около 2,3 тыс рублей на тонну.

Уточняется, что оптовые цены упали из-за обвала спроса на бензин на АЗС в России на фоне ограничительных мер для борьбы с коронавирусом, приведших к падению автомобильного трафика.

Как отметил в беседе с корреспондентом «Вестника Кавказа» старший аналитик «УралСиб» Алексей Кокин, подобная ситуация приведет к снижению объемов переработки нефти в РФ. «Текущие продажи бензина себе в убыток – это временное явление, связанное с тем, что переработка не успела отреагировать на падение спроса и появились избыточные объемы, которые надо сбыть. Снижение нефтепереработки в России началось уже в апреле, в мае оно углубится – и как плановый ремонт, и как реакция на то, что потребление бензина падает. Как мы видим на примере других стран, именно бензин больше всего страдает от ограничения мобильности, не считая, конечно, авиакеросина. Через какое-то время, я думаю, ситуация с убыточными продажами исчезнет благодаря снижению поставок, а дальше все будет зависеть от сроков снятия карантина», - подчеркнул он.

При этом демпфер удержит цены на бензин от значительного снижения. «Существенного обвала цен почти наверняка не будет, бензин не сможет упасть, как нефть, и связано это с демпфером, который обеспечивает поступления от нефтепереработки в государственный бюджет. В условиях, когда экспортная пошлина снизилась до менее $1 за баррель нефти, а НДПИ должен упасть, демпфер даст возможность сохранить хотя бы на каком-то уровне платежи в бюджет. Так что сильно дешеветь бензин не будет, а будет только снижение объемов поставок на рынок. Сейчас это будет сделать тем легче, что начинается плановой снижение нефтедобычи – упадет и экспорт сырой нефти, и нефтепереработка», - предупредил Алексей Кокин.

Старший аналитик «УралСиб» добавил, что резкого взлета цен на бензин после отмены ограничений на мобильность можно не ожидать. «Теоретически это может случиться, если снятие ограничений будет быстрым и непредвиденным, а нефтяники не успеют накопить товарные запасы, которые можно было бы быстро реализовать. Но, на мой взгляд, это маловероятно. Явно ограничения будут сниматься постепенно, и известно о них будет заранее, то есть за несколько недель будет понятно, как станет развиваться ситуация. Нефтяники заинтересованы в том, чтобы обеспечить спрос, и нарастят производство бензина. Кроме того, тот же демпфер поможет избежать резкого скачка цен, по крайней мере, я надеюсь, что так будет», - заключил он.

Профессор кафедры международной коммерции Высшей школы корпоративного управления (ВШКУ) РАНХиГС Людмила Дуканич, в свою очередь, предположила, что в такой ситуации государство может предпринять какие-либо меры поддержки нефтепереработчиков. «Возможно, будут объявлены налоговые каникулы на уплату акциза за бензин, возможно, будут приняты какие-либо иные меры. Демпфер увеличивать точно не станут, так как есть такое универсальное правило в налогообложении: нельзя резать курицу, которая несет золотые яйца. Я думаю, что государство постарается сгладить ситуацию, в том числе, посредством налогового регулирования», - сказала она.

15020 просмотров

Видео

Все видео


реклама

COP29

Баку, Азербайджан

11-22 ноября