Вестник Кавказа

ВКС в Сирии: три года войны с терроризмом

ВКС в Сирии: три года войны с терроризмом
© Фото: Мария Новоселова/ “Вестник Кавказа“

Сегодня исполняется три года с того дня, когда воздушно-космические силы (ВКС) России нанесли первые удары по объектам запрещенной в России террористической группировки ИГИЛ в Сирии.

Сейчас под контролем Дамаска находится почти вся территория страны, за исключением зоны деэскалации в провинции Идлиб, а последний оплот ИГ на юге Сирии был ликвидирован к началу августа. Вооруженные силы РФ закончили основную миссию по борьбе с терроризмом в республике, но остаются на базах в Тартусе и Хмеймиме, а также выполняют гуманитарные задачи, - передает ТАСС.

С 30 сентября 2015 года в операции в Сирии приняли участие в общей сложности более 63 тыс российских военнослужащих, а боевой опыт в САР получило подавляющее большинство военных летчиков, в частности 90% экипажей армейской авиации и 87% экипажей оперативно-тактической авиации. ВКС России опробовали в реальных условиях более 200 видов оружия, - сообщили в Минобороны России.

В течение июля сирийские военные при поддержке России провели операцию по ликвидации незаконных вооруженных формирований в южной зоне деэскалации - провинциях Эс-Сувейда, Дераа и Эль-Кунейтра, разгромив укрывавшихся там под видом "умеренной оппозиции" боевиков ИГИЛ и запрещенной в России экстремистской организации "Джебхат ан-Нусра". Радикально настроенным боевикам и членам их семей предоставили возможность выехать в провинцию Идлиб. Покинувшие южную зону деэскалации экстремисты сдали более 650 единиц вооружения и военной техники, а под контроль сирийского правительства перешло 146 населенных пунктов.

Сейчас зона деэскалации в провинции Идлиб осталась единственным регионом Сирии, находящейся не под контролем Дамаска.

На встрече в Сочи 17 сентября президенты России и Турции Владимир Путин и Реджеп Тайип Эрдоган договорились создать вдоль линии соприкосновения сирийских войск и вооруженной оппозиции в Идлибе демилитаризованную зону, которую будут контролировать российские и турецкие военные патрули. Министр обороны России Сергей Шойгу заявил, что военных операций в Идлибе не будет: Москва рассчитывает урегулировать ситуацию дипломатическими методами.

При этом глава МИД РФ Сергей Лавров назвал эту договоренность временной мерой, подчеркнув, что вывод террористов из демилитаризованной зоны для отправки в другие страны, например Афганистан, недопустим. Экстремисты "должны быть уничтожены либо понести заслуженное наказание", - заявил Лавров, напомнив, что обязательство разделить оппозицию, готовую участвовать в политическом процессе, и боевиков "Джебхат ан-Нусры" взяла на себя Турция.

Договоренности по Идлибу признали значительным шагом к установлению мира даже США: президент Дональд Трамп на заседании Совета Безопасности ООН поблагодарил Россию, Иран и Сирию за снижение напряженности в провинции, где, по данным США, проживают 3 млн человек и укрываются около 35 тыс террористов.

На остальной территории Сирии российские военные выполняют в первую очередь гуманитарные задачи. Одна из важнейших из них - организация возвращения на родину сирийских беженцев. По данным Центра по примирению враждующих сторон в Сирии, созданного Россией, в 45 странах сейчас находятся более 6,5 млн зарегистрированных беженцев, в том числе около 2 млн женщин и 3,5 тыс детей. В свои дома вернулись почти 1,48 млн человек, в том числе порядка 244 тыс - из-за рубежа.

14525 просмотров

Видео

Все видео


реклама

COP29

Баку, Азербайджан

11-22 ноября