Постпред Сирии при ООН Башар Джаафари заявил сегодня, что в стране остался всего один склад с химическим оружием, подлежащим уничтожению. Таким образом, сирийские власти вместе с миссиями ООН и ОЗХО смогли раньше установленного срока вывезти из страны и уничтожить все доступные токсичные вещества.
"Если не брать последний склад в расчет, так как он в настоящее время окружен боевиками, то вывезено или уничтожено 100% отравляющих веществ. Но и до этого арсенала мы доберемся в ближайшее время. Мы работаем над этим со спецкоординатором совместной миссии Зигрид Кааг и ОЗХО. Они в курсе происходящего", - приводит его слова ИТАР-ТАСС.
По словам директора информационных проектов ПИР-Центра Андрея Баклицкого, удачный опыт Сирии, сумевшей, несмотря на гражданскую войну, добровольно избавиться от запасов химического оружия, создает основу для создания зоны, свободной от оружия массового уничтожения, на Ближнем Востоке.
"Безусловно, можно было бы отметить, что химическое оружие вряд ли бы помогло Сирии отбиться от тех же американцев: если вас атакуют беспилотниками и крылатыми ракетами, зарин здесь бессилен. Но это всего одна из тех причин, по которым решением президента Башара Асада оказалось абсолютно правильным – в военном плане химическое оружие в XXI веке все-таки уже не имеет особого значения. При этом уничтожение химоружия в Сирии стоит положить в основу для ведения переговоров с другими странами, чьи химические арсеналы еще целы. Сирия, находящаяся в таком тяжелом положении, ведущая фактически гражданскую войну с повстанцами, не только согласилась на уничтожение арсеналов, но и успешно выполнила эту задачу. Несомненно, ее опыт должен стать для других стран примером того, что в подобном разоружении нет ничего невозможного", - подчеркнул Баклицкий.
"История с сирийским химическим оружием также стала удачей и для российской дипломатии, инициировавшей мирное урегулирование сложившегося летом прошлого года военного кризиса, но и для мировой дипломатии, так как было показано, что международные механизмы все еще действуют, причем намного удачнее и предпочтительнее, чем ведение каких бы то ни было военных действий. Правда, вопрос военного разрешения сирийского конфликта со стороны третьих стран не снят с повестки дня, и сейчас может сложиться такая ситуация, что Сирия, отказавшись от химоружия, получит за это интервенцию", - предупредил эксперт.