Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует провести крупнейшую реформу в отрасли, информирует "Коммерсантъ" со ссылкой на источники близкие к ОАК.
Сообщается, что речь идет об объединении ОАК, "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС) и корпорации "Иркут" в единое юридическое лицо. Также стало известно, что основными направлениями деятельности структуры будут – общая координацией работы и развитие ее гражданских проектов - МС-21 и SSJ 100.
В этой связи издание обращает внимание на то, что создание юрлица на базе гражданского дивизиона не случайно: в условиях сокращения гособоронзаказа власти делают ставку на развитие гражданского сегмента, объем которого не уступает военным программам.
Собеседник издания пояснил, что сейчас корпорация испытывает недостаток средств для развития "разрозненных компаний и структур", а трансформация позволит сэкономить примерно 50 млрд рублей.
Также, по словам собеседников "Коммерсанта", слияние приведет к кадровым перестановкам – во время переходного периода президент ОАК Юрий Слюсарь возьмет на себя руководство "Иркутом"(обе корпорации будут отвечать за производство гражданских самолетов, а ГСС займется маркетингом, продажами и обслуживанием техники).
В свою очередь президент корпорации "Иркут" Олег Демченко займет пост вице-президента и генерального конструктора по гражданским программам ОАК, руководитель ГСС Владислав Масалов уступит свою должность гендиректору лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" Александру Рубцову, а сам станет председателем совета директоров российско-китайского предприятия, занимающегося разработкой широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета.
Все решения, по словам источников издания, будут юридически оформлены на заседании советов директоров трех корпораций, которое пройдет 1 сентября 2017 года.