Новый административный регламент сдачи экзаменов в ГИБДД вводится в РФ. Приказ о его вступлении в силу подписал министр внутренних дел Владимир Колокольцев. подписал приказ, утверждающий новый административный регламент сдачи экзаменов в ГИБДД. Как сообщает газета "Коммерсантъ", документ направлен в Минюст РФ и вступит в силу через день после официального опубликования.
Согласно новому регламенту, за каждую ошибку в теории соискателям водительского удостоверения придется отвечать на пять дополнительных вопросов, а на автодроме надо будет выполнять пять, вместо трех, как раньше, упражнений. Сейчас при сдаче теории кандидат может допустить две ошибки в 20 вопросах. Новый регламентом установлено: после каждой ошибки нужно будет ответить еще на пять вопросов того же тематического блока.
На автодроме для получения прав категории "B" начинающий водитель должен будет сделать два новых упражнения: "остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров" и "парковка задним ходом и выезд с парковочного места". Для категории "А" вводится новое упражнение "скоростное маневрирование", во время которого мотоциклисту придется за 25 секунд объехать 5 конусов на 80-метровом участке.
Ужесточается и балльная система во время сдачи экзамена по вождению в городе. За каждую ошибку кандидат на обретение водительских прав будет получать 1,3 или 5 баллов - в зависимости от типа нарушения. К примеру, если водитель забудет пристегнуть ремень, ему начислят три балла; если двигатель заглохнет при старте с места — один балл. Экзамен будет считаться несданным, если экзаменуемый наберет пять таких штрафных баллов.
Изменяется и внешний вид водительского удостоверения. Там будут проставлять специальные отметки, если у водителя есть какие-либо ограничения к управлению машиной.
В 2013 году были введены в действие новые категории и подкатегории водительских удостоверений. В августе 2014 года ужесточены требования к автошколам, в результате чего около четверти учреждений потеряли право обучать водителей. Приказ МВД о новом регламенте сдачи экзаменов по теории и вождению де-факто завершает начатую два года назад реформу в обучении водителей автотранспорта.