В киноцентре "Низами" в Баку состоялась церемония открытия Дней российского кино в Азербайджане, организованных при поддержке Министерства культуры России, Министерства культуры и туризма Азербайджана, посольства России в Азербайджане, продюсерского центра "Кинофест" и Киноцентра "Низами".
В церемонии открытия приняли участие представители российского кино – режиссер Юрий Васильев, директор продюсерского центра "Кинофест" Сергей Брагин, представители азербайджанской интеллигенции и киноиндустрии, сообщает корреспондент "Вестника Кавказа".
Мероприятие открылось картиной Рената Давлетьярова "Чистое искусство". В рамках Дней кино до 14 октября киноманам будут представлены фильмы "Герой" Юрия Васильева, "Он – дракон" Индара Джендубаева, "Парень с нашего кладбища" братьев Антона и Ильи Чижиковых, "Коробка" Эдуарда Бордукова.
О программе Дней российского кино в Баку в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" рассказал Юрий Васильев. "Программа очень интересна, потому что она показывает спектр современного российского кино. Отбор этих пяти фильмов, которые привезли сюда, очень правильный: здесь есть и детективный триллер, здесь есть и фэнтези, здесь есть и комедия, здесь есть и военно-историческая драма. Это, конечно, не все, что делает Россия, но я думаю, что как раз основной спектр поисков российских кинематографистов будет представлен", - поведал он.
Режиссер также рассказал о своем видении современного российского кинематографа. Он сослался на слова сербского режиссера Эмира Кустурицы, который в одном из своих недавних интервью выразил мнение, что российское кино несколько сбилось с пути, ориентируясь на Голливуд. "Хорошее российское, советское кино, которое даже сейчас смотрят многие молодые люди, говорило о душе, о чувствах, о людях. А сейчас очень много компьютерной графики, которая превращает картину в игру. Да, отличная компьютерная графика, да, герой фантастически летает, а где люди? Где столкновения? Где чувства? Где простые истории, которые рассказаны просто, по-человечески, которые всегда трогали?" - задался вопросом Васильев.
Он пояснил, что в своем фильме специально практически не использовал компьютерную графику. "Я понимаю, что прогресс идет вперед. Но ведь ничего не сравнится со сценой, когда идут живые войска в "Войне и мире" у Сергея Бондарчука. Я вижу, как выстроена каждая мизансцена, как движется последний солдат. Это ни в коем случае нельзя сравнить с "размноженными" на компьютере войсками", - подчеркнул режиссер.