В Армении рассчитывают на пропуск своих грузовиков в Турцию
Грузовые машины с армянскими государственными номерными знаками в ближайшие месяцы смогут осуществлять грузоперевозки по территории Турции. Об этом сообщает NovostiNK.ru со ссылкой на информацию Первого Информационного канала (ПИК). В интервью ПИК председатель Союза предпринимателей и производителей Армении Арсен Казарян, транзитные грузы за последние 3-4 года поступают в Армению с территории Турции, что в прошлом было запрещено, и российские или европейские машины не могли приезжать в Армению.
"Сегодня грузовики приезжают по международной ситеме TIR. Теперь речь идет о грузовиках с государственными номерными знаками Армении. Если прежде у нас не было автопарка и мы не были обеспокоены этим, то на сегодняшний день у нас есть довольно много предприятий, осуществляющих международные перевозки, и мы хотим проезжать по этим территориям",- сказал А. Казарян.
По его словам, в этом случае в странах устанавливаются квоты – сколько машин может въехать. "Нашей проблемой было то, что мы не имели межгосударственной связи, а водитель- трудовой визы. Однако в прошлом году были организованы встречи с лоббисткими организациями в Анкаре и выяснилось, что турецкая сторона выдала разрешение на въезд 200 машин в 2011-ом году, и если бы мы это употребили, получили бы больше", уточнил А. Казарян.
"На основании нашего лоббинга вопрос трудовых виз привел к тому, что сегодня правительство Турции разрешает, чтобы армянские водители получали визы в посольстве Грузии и проезжали. В конце концов, эти машины въезжают с территории Грузии. Этот вопрос, казалось бы, получает правовое урегулирование даже в этих условиях",- отметил А. Казарян.
В ближайшее время предполагается организовать несколько рейсов, но, по его словам, никто не хочет взять на себя риск из-за того, что могут дополнительно потерять несколько сот долларов. Сегодня основной траффик грузоперевозок проходит через Ларс, но этот вопрос обострится зимой, когда из-за погодных условий проходной пункт будет закрыт, и возникнет необходимость ехать через Турцию, а из Трабзона на пароме – в Россию.
"Сегодня Армения получает грузы из Стамбула, как из транзитного порта. И если армянские грузовики снова должны въехать в Грузию, то это существенно не выгодно. Когда говорят об основном траффике грузов, то транспортные компании, оказывающие сервис, в Трабзон не заходят, их большие корабли разгружают в Стамбуле или Мерсине. Если бы открылась железная дорога Трабзон-Гюмри, тогда другой вопрос. Но если армяно-турецкую границу не открывают, то не имеет смысла, выгоды нет”,- сказал А. Казарян. В то же время он приветствовал намерение грузинской стороны построить туннель на участке Ларса, что является серьезной инвестиционной программой.
12265 просмотров