Власти Турции приняли решение выплачивать российским турфирмам денежное вознаграждение за каждый чартерный рейс с отдыхающими.
"С 1 апреля по 31 мая 2015 года власти Турции будут оказывать поддержку туристическим агентствам в размере $6 тыс за каждый чартерный рейс, осуществляющий перевозку туристов в Турцию из Российской Федерации. Если чартерный рейс одновременно перевозит туристов нескольких агентств, сумма будет поделена пропорционально количеству пассажиров от каждого агентства", - сообщили в посольстве республики.
"Для получения поддержки туристическое агентство должно подать заявку в Генеральную дирекцию по инвестициям Министерства культуры и туризма Турции. Заявки подаются в следующем за осуществлением рейсов месяце, а именно, за рейсы, осуществленные в апреле, заявки будут подаваться в мае 2015 года, а за майские рейсы - в июне 2015 года", - добавили в диппредставительстве.
Как отметила в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" профессор кафедры управления бизнес-процессами в сфере производства и сервиса РАНХиГС Галина Дехтярь, изначально речь шла о доплатах авиакомпаниям, чтобы снизить стоимость билетов.
"Дискуссия идет о том, как удешевить стоимость билетов, как сделать так, чтобы при нынешнем курсе валюты побудить людей куда-нибудь поехать. Любые варианты доплаты, если они будут идти официально, конечно, хотя бы немножечко привлекут туристов. Одно дело $6 тыс на рейс самолета, а другое дело - на толпы туристов. Поэтому речь шла именно об авиабилетах. Борт имеет совершенно определенную цену, соответственно в пересчете стоимость авиабилета получается порядка $200-300, в зависимости от той местности, куда летят туристы", - подчеркнула она.
"Если $6 тыс будут делиться на 150 пассажиров, то это достаточно существенная сумма, которая повлияет на стоимость тура. Если же, допустим, речь идет о туроператоре, объем туристов которого в течение года составляет около 500 тыс, $6 тыс попросту утонут", - пояснила эксперт.
"Массово туристы не едут за рубеж именно из-за сумасшедшего курса валюты. При этом, естественно, идет очень серьезное продвижение внутреннего туризма, что Сочи, что Крыма. Поэтому переключение туристов на российские регионы идет очень и очень интенсивно", - заключила Дехтярь.
В свою очередь заведующая отделением "Факультет предпринимательства в индустрии гостеприимства и туризма" РАНХиГС Ирина Гончарова обратила внимание на то, что пока не совсем понятно, как это будет осуществляться.
"Это могут быть турагентства, которые работают в Турции достаточно давно, а могут быть турагентства, которые каким-то образом аккредитованы при посольстве и консульстве Турции. Сам механизм пока не ясен", - отметила она.
"Турция сейчас будет делать все возможное, чтобы летом к ним хлынул поток российских туристов. Именно поэтому были заявления о готовности продавать туры за рубли. И вот теперь они делают следующий шаг, поскольку поток российских туристов вносят весомый вклад в экономиу Турции", - резюмировала Гончарова.