Окончательный маршрут новой региональной железной дороги Таджикистан-Афганистан-Туркменистан (ТАТ) будет определен в трехстороннем соглашении, которое будет подписано в конце июля в Душанбе, сообщают таджикские СМИ со ссылкой на заявление министра транспорта Таджикистана Хайрулло Асоева.
"В настоящее время идет процесс согласования маршрута с Туркменистаном... Когда все завершится, подпишем трехстороннее соглашение", - сказал таджикский министр, отметив, что его подписание состоится после саммита ШОС в Душанбе, который намечен на конец текущего месяца, пишет Тренд со ссылкой на таджикское агентство Asia-Plus.
Договоренности с Афганистаном уже имеются. Ранее сообщалось, что Афганистан предлагал проложить железную дорогу по маршруту Келиф (Туркменистан) - Шерхан-Бандар (торговый порт в провинции Кундуз, на границе Афганистана с Таджикистаном). Однако предпочтительным выглядит транзит по маршруту Келиф - Хошади (Таджикистан, Шаартузский район Хатлонской области).
СМИ Таджикистана отмечают, что предложенный Кабулом маршрут не отвечал интересам таджикской стороны, и подчеркивают, что новая железная дорога важна для Таджикистана, испытывающего определенные сложности из-за блокады своих товаров Узбекистаном.
Осуществляемый с начала июня 2013 года проект железнодорожного коридора ТАТ имеет большое значение для стратегических, политических и экономических интересов всех участников проекта. Ожидается, что в перспективе к нему могут присоединиться Китай, Иран и Кыргызстан.
Ранее туркменская сторона сообщала, что магистраль ТАТ протяженностью 400 километров должна вступить в строй в 2015 году. Причем туркменскими железнодорожниками будет уложен и афганский участок дороги.
Этот маршрут откроет новый коридор между Центральной Азией и мировыми рынками через морские порты на побережье Индийского океана. Протяженность его вдвое меньше, чем через Россию к побережью Балтийского моря.