Сергей Марков: для урегулирования нагорно-карабахского конфликта нужна сильная власть в Армении

Сергей Марков: для урегулирования нагорно-карабахского конфликта нужна сильная власть в Армении

Утверждение в Армении крепкой новой власти, поддерживаемой населением, увеличивает шансы на переход мирного урегулирования нагорно-карабахского конфликта в практическую плоскость. Об этом сегодня в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" заявил директор Института политических исследований Сергей Марков, комментируя итоги переговоров глав МИД Азербайджана и Армении Эльмара Мамедъярова и Зограба Мнацаканяна, заявивших о необходимости принятия конкретных мер для подготовки населения обеих стран к миру.

Напомним, что переговоры министров были позитивно оценены главой МИД РФ Сергеем Лавровым, подчеркнувшим, что "заявления, которые мы услышали, в том числе и от Баку, о готовности искать развязки, заслуживают всяческой поддержки". "Мы надеемся, что наши армянские друзья ответят взаимностью", - сказал Лавров.

Только по-настоящему сильная власть в Армении способна идти на компромиссы по Карабаху, подчеркнул эксперт. "Перспективы практического урегулирования нагорно-карабахского конфликта улучшились потому, что власть Пашиняна утвердилась. Замечу, что любая предыдущая власть, если бы она была сильной, была бы готова к урегулированию, путь к которому лежит через компромиссы. Армении всегда было выгодно получить экономическую деблокаду в обмен на деоккупацию территорий вокруг Карабаха, при любом правительстве – но для того, чтобы заключить столь выгодную сделку, требовалось пойти на компромисс, уйти от идейно-догматической концепции радикального подхода "сначала признание 100-процентной армянскости Нагорного Карабаха, потом все остальное"", - указал Сергей Марков.

"Для того, чтобы уйти от такой радикальной позиции, необходимо, чтобы правительство могло игнорировать радикалов, чтобы оно твердо себя чувствовало и не было вынуждено как-либо заискивать перед ними. А для этого, в свою очередь, требуется, чтобы власть была консолидированной, единой и поддержанной населением. Тут даже не важны конкретные фигуры, вопрос лишь в том, есть ли у этих людей твердая власть, дающая возможность для урегулирования", - добавил он

По оценке политолога, ключевым стимулом урегулировать нагорно-карабахский конфликт для Пашиняна является заявленный в его революционной и, затем, предвыборной программе курс на экономическое развитие Армении. "В случае, если Армения передает территории вокруг Нагорного Карабаха Азербайджану, азербайджанская и турецкая границы оказываются открытыми, что сразу же дает возможность Еревану совершить экономический рывок", - обратил внимание Сергей Марков.

Путь к практическому урегулированию конфликта вряд ли будет для Пашиняна простым с внутриполитической точки зрения. "Здесь уже будет личный выбор новых властей, как именно они предпочтут это реализовывать. С одной стороны, сейчас, когда есть настоящий запрос на перемены – "давайте, меняйте нашу жизнь!" – и открытость общества к переменам, это было бы уместно как часть глобальных реформ армянского государства. Но, с другой стороны, Пашиняну еще предстоит захватить экономические рычаги в армянском обществе и, соответственно, бороться с теми, кто по-прежнему ему противостоит из прежних властей, что может занять некоторое время", - отметил директор Института политических исследований.

"Если же говорить о перспективе, то урегулирование нагорно-карабахского конфликта приведет к очень серьезному росту уровня жизни и обеспечению высокой активности граждан Армении. Армянский народ – трудолюбивый народ, и если дать ему возможности, он способен сделать многое. Деблокада азербайджанской и турецкой границ Армении как раз дает эти возможности и создает новые рабочие места для армянских граждан", - заключил Сергей Марков.

11045 просмотров






Популярные

Не показывать мне больше это
Подпишитесь на наши страницы в социальных сетях, чтобы не пропустить самое интересное!