Президент США Дональд Трамп ведет с Конгрессом политическую игру, считает первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров. Заявляя о поддержке санкций против России, он идет на уступки, чтобы сохранить за собой право снимать эти ограничения, пояснил российский сенатор.
"Говоря о поддержке антироссийских санкций, Дональд Трамп идет на некоторые уступки по отношению к Конгрессу, стремясь сохранить за собой право по снятию ограничений", - приводит его слова РИА Новости.
Джабаров также отметил, что на Западе все больше говорят о вреде санкций, бизнес давно ищет пути обхода ограничений, создавая новые возможности для сотрудничества.
Напомним, накануне директор по вопросам законодательной деятельности при Белом доме Марк Шорт заявил, что администрация США поддерживает санкции, которые содержатся в законопроекте по России и Ирану, однако не одобряет меры, ограничивающие полномочия главы государства в этом вопросе.
Сенат Конгресса США 15 июня одобрил законопроект, предусматривающий новые санкции против России и Ирана. Документ, в частности, предлагает сократить максимальный срок рыночного финансирования российских банков, находящихся под санкциями, до 14 дней, подсанкционных компаний нефтегазового сектора - до 30 дней. Кроме того, законопроект предполагает, что президент США может наложить санкции на тех лиц, которые намерены вложить в строительство российских экспортных трубопроводов более $5 млн за год или $1 млн единовременно или предоставить проектам услуги, технологии, оказать информационную поддержку. Документ пока не прошел рассмотрение Палаты представителей и, соответственно, не подписан президентом США.
Член Комитета Совета Федерации по международным делам Игорь Морозов в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" подтвердил точку зрения Владимира Джабарова. "Трамп находится под мощнейшим давлением своих оппонентов как из лагеря демократов, так и негативно к нему настроенных партократов из Республиканской партии. Поэтому он не то чтобы санкционирует, но не противостоит тем настроениям в Белом доме, которые поддерживают русофобские настроения в Конгрессе. Безусловно, он пытается лавировать, дабы не попасть в зону импичмента, которым ему угрожают с самого первого дня инаугурации", - сказал он.
Игорь Морозов обратил внимание, что команда Трампа сама по себе неоднородна. "Настроения части высокопоставленных сотрудников Белого дома очень антироссийские, так что заявления, которые оттуда звучат, – это не всегда четко выверенная внешнеполитическая линия Трампа, тем более что такой линии в отношении России и региональных конфликтов, включая сирийский и украинский, пока нет. Отсюда хаотичный характер заявлений Белого дома. Русофобские настроения, связанные с продолжением санкционного давления на Россию, очевидны и поддерживаются Конгрессом, в первую очередь, "партией войны", которая объединяет и республиканцев, и демократов", - подчеркнул сенатор, добавив, что закон о новых санкциях против РФ будет продвигаться независимо от итогов встречи Трампа и Путина в Гамбурге.
Старший научный сотрудник Центра европейских исследований ИМЭМО РАН Владимир Оленченко добавил к сказанному сенаторами, что ситуация в США сейчас выглядит так, как если бы в стране сложилось двоевластие. "С одной стороны, это президент, который обладает всеми полномочиями, с другой стороны, Конгресс, который пытается диктовать свою волю. На этом фоне, конечно, заявление президента звучит двусмысленно: то ли он поддерживает пакет санкций против России и Ирана, то ли не согласен с ним, то ли отвечает Конгрессу, то ли делает шаг на внешнем, российском направлении. Единственным критерием могут быть практические шаги, ведь заявлений мы слышим очень много, самых разных и зачастую противоречащих друг другу. Поэтому сказать однозначно, намеревается ли Белый дом прибегать к санкциям против РФ или нет, трудно", - пояснил он неоднозначность положения дел.
Эксперт обратил внимание, что вокруг этого пакета санкций против РФ и Ирана сложилось даже не двойное, а тройное противостояние политических сил. "Этот закон стал камнем преткновения между Сенатом и Палатой представителей, и вместе с Белым домом образовался своего рода треугольник внутриполитической борьбы. Для политики США в целом характерна борьба за лидерство: кто раньше сделает, кто громче скажет, и на данный момент эта борьба ведется на наших глазах. При этом, если сопоставить это заявление Белого дома с теми словами, что были сказаны Трампом по результатам встречи в Гамбурге с нашим президентом, станет ясно, что Белый дом не заинтересован во введении санкций, так что здесь, видимо, есть элемент политического маневра президента с тем, чтобы не противопоставить себя Конгрессу", - отметил Владимир Оленченко.
Этот маневр являются частью платы за политическую волю, проявленную Дональдом Трампом при организации встречи с Владимиром Путиным. "Многие хотели, чтобы встреча не состоялась, даже советники Трампа, и надо отдать должное тому, что Трамп проявил политическую волю и официально заявил, что встреча должна быть полноценной, дабы поговорить об основных вопросах глобальной повестки. Также многие хотели, чтобы встреча имела конфронтационный исход для подтверждения того, что Россия и США в самом деле противостоят друг другу. Этого не прозвучало, и политики, строящие свои подходы на эксплуатации искусственных противоречий между Россией и США, выступили с настойчивой и бездоказательной критикой Трампа, приписывая ему различные грехи и пытаясь побудить отказаться от достигнутых договоренностей", - резюмировал старший научный сотрудник Центра европейских исследований ИМЭМО РАН.