Америка выходит из соглашения по иранской ядерной программе, отказываясь от Совместного всеобъемлющего плана действий, достигнутого в 2015 году. Об этом заявил сегодня в прямом эфире из Белого дома президент США Дональд Трамп.
По словам главы государства, сразу после выступления он подпишет документ о введении жестких санкций против Тегерана. "Мы вернем на наивысшем уровне экономические санкции. Любая страна, которая помогает Ирану в его ядерных устремлениях, также может подвергнуться санкциям со стороны США. Америка не будет заложником ядерного шантажа", - заверил он.
"Мощные санкции будут полностью реализованы. Если режим продолжит свои ядерные устремления, у него будут проблемы больше, чем когда-либо", - указал президент.
Трамп пояснил, что такое решение было принято, так как сделка оказалась деструктивной и, по данным Вашингтона, позволила властям Исламской Республики существенно приблизиться к созданию ядерного оружия, поскольку не предполагала запрета на обогащение урана. Соответственно, отметил глава государства, заверения Тегерана в отсутствии ядерного оружия оказались ложью.
"Соглашение настолько плохо проработано, что даже если Иран полностью выполняет его, режим остается на пороге ядерного прорыва в короткий период времени", - пояснил Трамп.
"Раз мы выходим из иранской сделки, мы будем работать с нашими союзниками, чтобы найти настоящее всеобъемлющее и долгосрочное решение (проблемы – ред.) иранской ядерной угрозы", - уточнил он.
Кроме того, президент США напомнил о баллистической программе ИРИ, в рамках которой, по его словам, разрабатываются ракеты, способные нести ядерные боеголовки.
Глава государства в очередной раз обвинил власти Исламской Республики в поддержке терроризма и деструктивной роли в ситуации на Ближнем Востоке.
Дональд Трамп предупредил, что если Тегеран продолжит заниматься ядерными разработками, то его ожидают проблемы, "с которыми он раньше не сталкивался". В итоге Ирану нужно будет заключать новое ядерное соглашение, и Вашингтон готов к переговорам.
"Иранские лидеры, разумеется, скажут, что не будут вести переговоры по новому соглашению. Они отказываются – ну и ладно. Я бы, возможно, сказал то же самое, если бы был на их месте. Но факт в том, что они захотят новое долговременное соглашение, которое будет на благо всему Ирану и его народу. Когда они захотят, я готов, хочу и могу (вести переговоры). Замечательные вещи могут произойти для Ирана и для достижения мира и стабильности, которые мы все хотим на Ближнем Востоке", - заверил президент США.