Вестник Кавказа

"Ростелеком" передаст свои неэфирные каналы ВГТРК

ВГТРК и "Ростелеком" объединяют свои неэфирные каналы в одну компанию под названием "Цифровое телевидение" (ЦТВ). Об этом заявили заместитель гендиректора ВГТРК Дмитрий Медников и президент "Ростелекома" Сергей Калугин. На данный момент госкомпании подписали протокол о намерениях и ведут подготовку к сделке.

Во владении ВГТРК находится 13 неэфирных каналов, которые входят в пакет ЦВТ. Их ежемесячная аудитория составляет почти 39 млн человек, т.е. свыше половины российских зрителей. "Ростелеком" владеет пятью каналами, которые смотрит 21,4 млн человек. Совокупная выручка этих каналов составила в прошлом году около 1,4 млрд руб.

Калугин отметил, что для "Ростелекома" производство телеканалов является непрофильным бизнесом. "Наши каналы рентабельны, но эффективнее передать их в управление ВГТРК и стать акционером большой совместной компании, чем продолжать развивать их собственными силами", - цитируют его слова "Ведомости".

ВГТРК является одним из крупнейших телехолдингов страны и по охвату зрителей, и по доходам. Большую часть выручки ей приносит реклама на эфирных каналах. Сделка с "Ростелекомом" сделает эту госкомпанию крупнейшим игроком рынка неэфирного ТВ. "Мы будем контролировать 16% этого рынка по совокупной аудитории наших каналов, а после усиления существующих каналов и запуска новых получим около четверти зрителей тематического телевидения в стране", - подчеркнул Медников.

Ближайшим конкурентом ВГТРК на этом рынке является шведская компания Viasat, располагающая девятью каналами, самый известный из них - "TV 1000 Русское кино".

Всего в сетях кабельных и спутниковых операторов в России распространяется около 300 каналов. Подавляющая их часть представляет из себя локальные версии зарубежных каналов или каналы, транслирующие прежде всего иностранный контент. TNS оценивает ежедневную аудиторию кабельного и спутникового телевидения в 24 млн человек (данные за июль по зрителям старше четырех лет городов с населением более 100 000 человек). Федеральные эфирные каналы располагают вдвое большей ежедневной аудиторией. Заработок неэфирных каналов складывается из платежей абонентов (часть этих платежей им перечисляют операторы) и рекламы. Однако со следующего года неэфирные каналы показывать рекламу не смогут – соответстующие поправки в законодательство внесла Госдума этим летом. По оценке iKS-Consulting, за прошлый год абонент заплатили операторам неэфирного ТВ 52 млрд руб. На рекламе за тот же период они заработали 4 млрд руб. Для сравнения, заработок эфирных каналов на рекламе, согласно данным Ассоциации коммуникационных агентств России, составил 156,2 млрд руб.

9695 просмотров

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ