Ближне-среднемагистральный самолет МС-21 совершил первый полет в Иркутске.
Первый полет новейшего российского пассажирского самолета МС-21-300 продлился полчаса, он прошел в штатном режиме, с полным выполнением полетного задания, - сообщает пресс-служба корпорации "Иркут", изготовившей авиалайнер.
"Состоялся первый полет нового пассажирского самолета МС-21-300. Продолжительность полета составила 30 минут, он проходил на высоте 1000 м при скорости 300 км/ч", - говорится в сообщении, цитирует ТАСС.
Лайнер пилотировали летчики-испытатели, герои России Олег Кононенко и Роман Таскаев. "Полетное задание выполнено полностью. Полет прошел в штатном режиме. Замечаний, препятствующих продолжению испытаний, не выявлено", - сказал Кононенко, чьи слова привели в пресс-службе корпорации.
"Мы вложили в наш самолет самые передовые технические решения, которые обеспечат повышенный комфорт пассажирам и привлекательные экономические характеристики авиакомпаниям. И сегодня я счастлив сообщить, что первый полет МС-21 прошел успешно", - заявил глава корпорации "Иркут" Олег Демченко.
Об успешном испытании новейшего российского самолета вице-премьер Дмитрий Рогозин проинформировал президента РФ Владимира Путина. Глава государства поздравил коллектив предприятия-производителя, а также всех работников отрасли с этим событием, - сообщил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.
"Заместитель председателя правительства Дмитрий Рогозин по телефону доложил Путину о том, что наш среднемагистральный самолет встал на крыло, совершив первый испытательный полет", - сказал Песков.
"Глава государства также позвонил президенту корпорации "Иркут", генеральному директору - генеральному конструктору "ОКБ им. А. С. Яковлева" Олегу Демченко и поздравил его, коллектив предприятия и всех работников отрасли с этим знаменательным событием", - добавил пресс-секретарь президента.
В интернете уже появились видеозаписи пробного полета, в том числе - опубликованные самими сотрудниками Иркутского авиационного завода.
МС-21 - первый ближне-среднемагистральный самолет, который будет производиться в РФ и составит конкуренцию Airbus320 и Boeing737. Он призван сменить советские самолеты Ту, Як и Ан. В новой истории России с нуля произвели пока только один гражданский самолет - региональный Sukhoi Super Jet-100 (первый полет осуществлен в 2008 году, эксплуатируется с 2011 года). МС-21 от него отличается увеличенной дальностью полета и большим количеством посадочных мест – 211 пассажиров.
Размах крыла самолета - 35,9 м, длина - 36,8 м для МС-21-200 и 42,2 м для МС-21-300, максимальная дальность полета - 6 тыс и 5,9 тыс км соответственно. Это первый российский лайнер с крылом из высокопрочных композитных материалов, конструкция которого дает значительные преимущества в аэродинамике. Инновационные решения в двигателе сократили потребление топлива, а также вредные выбросы и шум, обеспечили более высокую крейсерскую скорость. За счет современных материалов, в том числе композитных удалось заметно снизить вес лайнера.
На данный момент портфель заказов на МС-21 составляет 285 самолетов. Как сообщал ранее Рогозин, из них на 185 машин заключены проавансированные твердые контракты. Первым заказчиком самолета стал "Аэрофлот", планируется, что в парке авиакомпании будет эксплуатироваться 50 единиц МС-21. Профинансирует поставку лизинговая компания "Авиакапитал- сервис". В апреле гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев заявлял, что поставки первых трех самолетов ожидаются в 2019 году.