Россияне в условиях кризиса стали экономить на продуктах питания, отдавая предпочтение сетевым магазинам, - говорится в материалах исследования, проведенного ВЦИОМ
Социологи отмечают, что в условиях кризиса для большинства россиян торговые сети - наиболее приемлемый способ обеспечить семью продуктами: 77% жителей столицы и 65% жителей других регионов страны в целях экономии покупают большую часть продуктов именно в сетевых магазинах, - передает "Интерфакс".
В сетевых супермаркетах респонденты ценят широкий выбор продукции (85% россиян и 83% москвичей), более низкие цены, чем в несетевых магазинах (58% и 60% соответственно), наличие акций и скидок (66% и 73% соответственно).
Оценки качества продуктов в сетевых супермаркетах у россиян разошлись: 40% считают его высоким, 47%, наоборот, низким.
За последний год на продуктах стали экономить 71% жителей Москвы, при этом 26% экономят существенно, сообщает ВЦИОМ по итогам исследования.
Только 19% россиян и 10% москвичей покупают продукты первой необходимости на постоянно действующих рынках и рынках выходного дня. Еще 36% россиян и 6% москвичей делают это в магазине рядом со своим домом, не относящимся ни к какой торговой сети.
Рассуждая о возможностях установления государством цен на продукты первой необходимости, к единому мнению респонденты не пришли: каждый четвертый затруднился с ответом на этот вопрос, значительная часть (34% россиян и 43% москвичей) считают, что главным последствием этой меры будет дефицит. Еще 30% россиян и 28% москвичей заявили, что это приведет к росту их благосостояния. За регулирование государством цен на продукты первой необходимости выступает 16% россиян и 13% москвичей.
Идея ввести социальные карты нашла поддержку у 77% россиян и 90% москвичей (против высказываются 14% и 6% соответственно).
Социологи также спросили у москвичей, как помочь малоимущим россиянам. По мнению жителей столицы, для того, чтобы малоимущие могли покупать продукты первой необходимости, государство должно выделять им субсидии, делать доплаты на питание (44%), устанавливать цены на продукты первой необходимости (38%), а магазины должны разработать более широкую систему скидок, устраивать акции по снижению цен на эти продукты (33%).