Российские туристы, планируя предстоящий летний отдых, отдают предпочтение турецким курортам: и если раньше вопрос решался горящими путевками, то сейчас они все активнее пользуются акциями раннего бронирования отдыха.
В некоторых туристических компаниях спрос на отдых в летний сезон в Турции по сравнению с аналогичным показателем 2017 года вырос в четыре раза, и вызван он ранним старотом кампании и ценовой привлекательностью направления, - сообщили в Ассоциации туроператоров России (АТОР).
Туроператор "НТК Интурист" отмечает семикратный рост числа бронирований на туры с перелетом до Мармариса и четырехкратный – до Антальи, в пресс-службе туроператора "Библио-Глобус" сообщили о 25%-м росте спроса на турецкие курорты на этапе раннего бронирования, В "TUI Россия" - о двукратном росте продаж. Спрос как в Москве, так и регионах лучше прошлогоднего", - цитирует АТОР руководителя отдела по связям с общественностью туроператора Coral Travel Марину Макаркову, аналогичная ситуация и в ANEX Tour, где наибольшее количество заявок по раннему бронированию приходится именно на Турцию, - передает "Интерфакс".
В среднем россияне бронируют у ведущих туроператоров по Турции 9-12 ночей, а глубина бронирования уже достигает октября, при этом особым спросом пользуются майские и июньские туры. Причем, их активно бронируют как москвичи и петербуржцы, так и жители Екатеринбурга, Казани, Краснодара, Ростова-на-Дону, Самары, Минеральных Вод, Челябинска, Уфы и Новосибирска.
Напомним, в прошлом году Турция приняла 4,7 млн российских туристов - больше, чем в 2014 году, который считался лучшим для российского туризма в Турцию, а в нынешнем году Турция ожидает 5 млн российских туристов, сообщил портал Hurriyet Daily News со ссылкой на президента Средиземноморской ассоциации отельеров и менеджеров отелей Эркана Ягджи.
Как отметила в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" профессор кафедры менеджмента и сервиса Института отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС Галина Дехтярь, в Турции по сравнению с другими направлениями россиян привлекают прежде всего цены. "Мы отмечаем отток запросов по Крыму. Египет пока еще не открыт, туры туда идут через Каир, который только начинает продаваться, и люди понимают, что в летнее время в Египте жарковато. Эмираты стоят дороже, так что Турция – тот самый рынок средней цены, который устраивает всех. Соотношение цена-качество отдыха здесь вполне приемлемы, из-за чего на Турцию переключились отдыхающие с достаточно дорогих российских и иностранных направлений. К примеру, зимняя Доминикана сейчас вышла из топ-10 направлений на зиму из-за дороговизны, в то время как цены в Турции растут заметно медленнее. В итоге, люди ожидают, что осилят отдых в Турции в летней период", - пояснила она.
Заведующая отделением "Факультет предпринимательства в индустрии гостеприимства и туризма" РАНХиГС Ирина Гончарова отметила, что такая тенденция может объясняться вполне обоснованной ностальгией российских туристов. "Проблем, которые возникали в прошлом и позапрошлом году, сейчас, наверное, уже нет. А отдыхать в Турции, действительно, неплохо. Отдых там организован более комфортно, чем у нас, понятные цены, абсолютно понятный туристский продукт. Известно, как добираться туда, как уезжать оттуда. То есть, все достаточно ясно и привычно", - пояснила эксперт.
Что касается внутреннего туризма, то, по ее словам, эти туристские продукты, например, Сочи, имеют достаточно много проблематичных моментов, хотя бы с точки зрения авиабилетов, железнодорожных билетов, цены на которые серьезно выросли. "Кроме того, люди хотят, чтобы была и культурная программа, чтобы можно было что-то посмотреть, чем-то себя занять. Это нужно искать, смотреть. А это, пока, к сожалению, не налажено в той степени, которую можно было бы использовать именно для того, чтобы планировать свой отпуск в России", - посетовала Ирина Гончарова.