Росавиация намерена аннулировать учебные программы подготовки пилотов коммерческой авиации, по которым их готовили до 1 января 2016 года, что может ощутимо отразиться на выполнении пассажирских авиаперевозок, которые в последнее время и так "штормит", - пишет газета "Коммерсантъ".
Ведомство отменяет свое распоряжение от 2006 года, которым утверждены программы подготовки пилотов коммерческой авиации, - говорится в телеграмме Росавиации в адрес Челябинского летного училища гражданской авиации, передает "Интерфакс".
Как следствие, своих летных свидетельств могут лишиться около 5 тыс действующих пилотов, окончивших как частные, так и государственные училища.
Это не первая попытка регулятора установить "свои правила" в подготовке летного состава для гражданской авиации страны: так, в августе 2016 года истек срок действия сертификата Челябинского училища, и Росавиация отказалась продлевать его, попытавшись полностью остановить его учебные программы через Уральскую транспортную прокуратуру, Ространснадзор, Рособрнадзор. Однако среднее и дополнительное образование людей без летной подготовки ведется на основании лицензии министерства образования Челябинской области, и выдает диплом и присваивает квалификацию само училище, хотя свидетельство авиаспециалиста пилотам по итогам тестов выдает Росавиация.
Как отметила в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" профессор кафедры менеджмента и сервиса Института отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС Галина Дехтярь, подобное решение Росавиации как никогда остро поставит вопрос о нехватке кадров в отечественных авиаперевозках. "Ни организаторы чартеров, ни организаторы блоков-мест, которые консолидируются в чартеры, не задумываются о пилотах. Эта новость в целом неожиданна для туротрасли, потому что не принято беспокоиться о том, кто является водителем арендованного транспортного средства – но теперь встанет серьезный вопрос о кадрах, тем более что он поднимается на государственном уровне: квалификация персонала в соответствии с требованиями Минтруда по профстандартам – самая актуальная для отрасли вещь", - обратила внимание она.
Само событие произошло в не лучшее для авиационной отрасли время. "У нас и так авиакомпании прекращают работу одна за другой по тем или иным причинам. При этом стоит упомянуть и о действиях авиакомпаний в отношении пассажиров, которые также уже не вполне адекватны, в частности, о задержках пассажиров без объяснений причин. Само по себе уменьшение количества российских пилотов, которые будут иметь право вождения воздушного судна, приведет к тому, что компании будут вынуждены компенсировать их нехватку приглашенными иностранцами. Но на самолет, которым управляет иностранный пилот, обязательно вырастает стоимость билетов. Соответственно, решение Росавиации, в конечном счете, ляжет на плечи путешественников", - предупредила Галина Дехтярь.