Вестник Кавказа

Россия, Белоруссия и Казахстан создают объединенную транспортно-логистическую компанию по ж/д перевозкам

"Российские железные дороги" совместно с партнерами в Казахстане, Беларуси создают объединенную транспортно-логистическую компанию (ОТЛК). Как заявил сегодня вице-президент ОАО "РЖД" Салман Бабаев новая структура должна будет обеспечить развитие инфраструктуры трех стран, исходя из единых принципов ценовой политики, взаимного использования парка подвижного состава, внедрения единой технологии и стандартов транспортно-логистических услуг на территории единого экономического пространства (ЕЭП).

ОТЛК, по задумке авторов идеи, обеспечит гарантированное предложение качественной сквозной транспортно-логистической услуги по принципу "одного окна" в отношении контейнеропригодных грузов на всем пространстве ЕЭП, а также для грузоотправителей стран Европейского союза и Китая. Кроме того, единая логистика поможет загрузить ключевые транзитные коридоры, проходящие через страны Таможенного союза и, в первую очередь, в направлении Центральный Китай - Центральная Европа.

"Создание объединенной компании должно производиться на базе активов, контролируемых ее учредителями, и включать в себя достаточный парк специализированного и универсального подвижного состава, терминальный бизнес, а также необходимые компетенции в области транспортной, а в перспективе и складской логистики", - подчеркнул Салман Бабаев.

ОТЛК по своей целевой бизнес-модели станет железнодорожным оператором, который объединит инфраструктурные активы по перевозке трех стран (РЖД, Белорусской железной дороги и АО "НК "Казахстан Темир Жолы"). Компания предоставит услуги железнодорожной перевозки контейнеров и крытых вагонов, а также услуги экспедирования на внешних транспортных потоках (импорт и транзит через пространство ЕЭП).

Президент РЖД Владимир Якунин считает, что создание ОТЛК обеспечит объединение железнодорожных транспортных процессов внутри ЕЭП. В числе важнейших партнеров он видит страны СНГ, страны АТР и, прежде всего, Китай. "Доля этой страны в глобальном экспорте сегодня превышает 10%. Причем в географической структуре экспорта товаров КНР наибольший вес имеет Европейский союз, доля которого оценивается в 20%. И это тот груз, который мы, безусловно, должны стремиться привлечь на свои железнодорожные системы", - заявил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин на пленарном заседании в рамках III Международного бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520: Центральная Азия" сегодня в Астане.

По его словам, создание Единого экономического пространства позволило вплотную подойти к решению вопроса евроазиатского транзита. В настоящий момент речь идет о создании в рамках ЕЭП соответствующих институтов интеграции.

"Мы исходим из того, что раз мы объединены в ЕЭП на принципах равенства, взаимных интересов, то и железнодорожное сотрудничество должно строиться таким же образом. Не важно, какая территория у соседа, по большому счету не важно, на каком уровне экономического развития находится каждая из сторон. Важно, какой транзитный груз мы привлекаем на свои сети", - резюмировал Владимир Якунин.
13135 просмотров

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ