"Человеческий фактор" - приоритетная версия крушения Boeing 737-800 авиакомпании Flydubai под Ростовом-на-Дону.
"В ходе предварительного расследования установлено, что командир Boeing 737-800, предположительно, отдавая отчет в своих действиях и адекватно оценивая ситуацию, на протяжении 12 секунд удерживал кнюпель, чем привел стабилизатор в режим пике", сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник, знакомый с ходом расследования.
В то же время, по свидетельству данных бортового самописца, командир не отвечал на вопросы второго пилота о целесообразности своих действий.
"На все вопросы со стороны второго пилота командир отвечал лишь словами: все нормально. Его интонация была спокойна, нервозность в его голосе не определяется", - цитирует агентство источник.
В то же время не исключены версии, связанные с ошибкой пилотирования в сложных метеоусловиях, повышенной утомленностью командира корабля или неисправностью руля высоты.
Отметим, что Межгосударственный авиационный комитет (МАК) не располагает данными о том, что командир экипажа самолета действовал умышленно: "Таких данных нет, расследование продолжается, комиссия по выяснению причин катастрофы продолжает свою работу. Основная версия - ошибка пилотирования".
Напомним, авиакатастрофа произошла 19 марта, на борту самолета Boeing авиакомпании Flydubai находились 62 человека, все они погибли.