Вестник Кавказа

Объявленная Киевом спецоперация забуксовала в Донбассе

Спецоперация, стартовавшая накануне под Краматорском, не получает пока дальнейшего развития: вчера подразделение лояльных Киеву военных заняло аэродром в Славянске, однако силы самообороны Донецкой области блокировали его, лишив военных возможности получить подкрепление. Пока командование прорабатывает новый план, участились случаи братания украинских солдат с местным населением. К примеру, сегодня утром на сторону ополченцев перешли шесть экипажей БТР.

Вслед за восточными регионами, провозгласила создание собственной республики Одесса. "С сегодняшнего дня Одесская область объявляется Одесской народной республикой, где власть принадлежит только проживающему на ее территории народу", - говорится в официальном заявлении местного "Антимайдана".

Эти события побудили Верховную Раду собраться на экстренное закрытое заседание, в ходе которого депутаты высказались за продолжение спецоперации на востоке Украины. Одной из попыток усилить контроль над войсками стала отправка в Донецкую область и. о. Минобороны Михаила Коваля. Как ожидается, в ближайшее время он представит парламенту своё видение решения проблемы. По мнению Коваля, несмотря на пролитую кровь, нет необходимости во введении чрезвычайного положения, при этом и. о. министра опроверг факты братания солдат с жителями Краматорска.

О причинах фактической приостановки спецоперации "Вестник Кавказ" поговорил с главным редактором газеты "Журналистская правда" Владиславом Шурыгиным и украинским политологом Алексеем Вороненко. По мнению Шурыгина, приостановка объясняется тем, что Киев " испытывает громадную проблему с исполнением приказов". "То, что выглядело быстрым и грозным из Киева, на месте встретило сопротивление внутри самой армии. Безусловно, Александр Турчинов и все его ближайшее окружение требуют как можно быстрее и как можно жестче "зачистить" мятежный Восток и продемонстрировать эффективность нынешней киевской власти – а от нее этого требуют Запад и "Майдан", выдавшие аванс на управление страной, который теперь приходится отрабатывать", - отметил он.

"В рамках той легенды, которую Киев сам себе создал о том, что на Востоке мутит воду группа террористов, засланных из России, власти казалось, что ее силовые элементы будут встречены аплодисментами и поддержаны несчастным, захваченным в плен местным населением. Однако на деле все вышло совсем не так. В результате контртеррористическая операция не захлебнулась, но остановилась. Я думаю, сейчас будет сделано все, чтобы эту операцию продолжить, будут подтянуты те не очень многие, но существующие лояльные части, готовые выполнять приказы, так что основной акт этой донецкой драмы еще впереди", - предупредил Владислав Шурыгин.

Алексей Вороненко согласился с тем, что спецоперация споткнулась о недостаток авторитета и. о. главнокомандующего Александра Турчинова и всех глав силовых ведомств. "У всех этих людей нет вообще никакого авторитета ни среди силовиков, ни в армии. Поэтому так легко разоружают солдат и забирают бронетехнику под Славянском. В Киеве сейчас многие задаются вопросом: а что еще у нас заберет Донецкая область, если мы туда пошлем самолеты, вертолеты, корабли и танки? Здесь очень опасная ситуация для власти, которую никто в Украине не выбирал, ведь она не слушают юг и восток страны, не развеивают страхи этих регионов", - обратил внимание Вороненко, добавив, что крымской ситуации в Донецкой области не будет.

Комментируя вероятность спецоперации против Одессы, объявившей республику, и открытие своеобразной "войны на два фронта" Киева со сторонниками федерализации, Вороненко выразил уверенность в том, что технически для власти, если она каким-либо образом увеличит свой авторитет в армии, проблем нет – однако при этом неизбежно возникнут проблемы геополитического характера. "Если всех ополченцев, скажем так, "уложат намертво", кто тогда признает нашу страну демократической? Европа тоже не сможет балансировать бесконечно в своих заявлениях. В том, чтобы ликвидировать сепаратистов в Одессе, в других областях, вообще нет ничего особенного, и внутреннего ресурса у Украины более, чем достаточно, но опять же вопрос – какой ценой? Тут очень много рисков заложено", - заключил украинский политолог.

9275 просмотров

Видео

Все видео


реклама