Вестник Кавказа

Нефти по $100 не будет

Нет причин для роста цен на нефть до $100 за баррель, - заявил сегодня глава британской энергетической компании BP Роберт Дадли.

"Есть люди, которые предсказывают цену на нефть $100 за баррель. Я не думаю, что она достигнет $100, только если не будет каких-либо ограничений по поставкам нефти. Кроме этого я не вижу причин для роста цены до такого уровня", - сказал Дадли, отметив, что соглашение по сокращению добычи нефти привело к изменению энергетического ландшафта в мире.

Днем ранее о том, что не ожидает роста цен на нефть до $100 за баррель, поведал глава и совладелец российской компании "Лукойл" Вагит Алекперов.

"Я не думаю, что будет такая высокая цена, потому что сегодня она регулируется сокращением, которое было достигнуто соглашением ОПЕК+. Она регулируется теми заявлениями, которые идут из США по ограничению экспорта нефти со стороны Ирана. Резкое падение добычи Венесуэлы. Это те факторы, которые сегодня могут быть изменены", - рассказал Алекперов.

Как отметил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков, компании сейчас стремятся успокоить рынок и уверить трейдеров в том, что дефицита нефти не будет и паниковать пока не о чем. "Дело в том, что за резкими скачками цен вверх, спровоцированными паникой на рынке, мы всегда видим падение фьючерсов, а это довольно болезненно. Чем больше скачут цены на нефть, тем сложнее компаниям выстраивать инвестиционные программы и принимать решения по проектам, так что важен не столько уровень цен, сколько их стабильность", - указал он.

"BP и ЛУКОЙЛ сейчас исходят из суммы двух противоположных трендов: с одной стороны, сделка ОПЕК+ избавляет рынок от профицита предложения, мы тратим запасы нефти, которые накопились во всем мире, уровень потребления догоняет уровень добычи и нефтяные цены растут – а с другой стороны из-за роста цен американские сланцевые проекты становятся вновь рентабельными, их запускают в работу, они увеличивают предложение, так что в какой-то момент установится тот самый баланс спроса и предложения, к которому все стремятся. С дальнейшим ростом цен американцы будут добывать больше нефти, предложение будет увеличиваться и, как следствие, цены перейдут к падению, из-за которого ряд американских проектов вновь уйдет с рынка и так далее. BP и ЛУКОЙЛ сейчас объявили, что этот баланс наступит до $100 за баррель и выше не сможет подняться из-за так называемых закрывающих поставщиков, которые то входят, то выходят на рынок в зависимости от конкретной цены", - пояснил Игорь Юшков.

Эксперт обратил внимание, что для компаний цена в $100 за баррель нефти не является самоцелью. "Конечно, для любых стран-экспортеров очень важны высокие цены, но большую часть этой ценовой прибавки получает государство, а не компания. В России за счет экспортной пошлины, налога на добычу полезных ископаемых почти весь рост доходов от экспорта нефти забирает государство, а компания лишь немного увеличивает свою прибыль. В связи с этим красивая цена в $100 долларов им просто не нужна, тем более что оживление американских проектов при такой цене означает рост конкуренции на рынке. Как сказал президент Владимир Путин, хватит и $60 за баррель, главное – это стабильность рынка", - подчеркнул ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности.

С ним согласился директор Центра тарифного урегулирования в сфере энергетики ВШТР РЭУ имени Г. В. Плеханова Иван Капитонов. "В целом сейчас рынок склонен к росту нефтяных цен, и это не может не настораживать в виду того, что американские сланцевые компании наращивают ускоренными темпами добычу нефти. Сделка ОПЕК+ оказывается под вопросом, так как соглашения по сокращению нефтедобычи теряют смысл при таких ценах. Соответственно, цены необходимо снизить. Те заявления, которые сейчас звучат, направлены на снижение темпов, в первую очередь, роста цены на нефть. В целом, в условиях ускоренного наращивания объемов добычи в США мы не увидим цены по $100 за баррель в ближайшее время, для этого должно произойти нечто глобальное, что превратит нефть в дефицитный товар", - сказал он.

"Ценовой порог в $100 важен прежде всего для финансового рынка, который любит красивые большие цифры. Если он будет пройден, то цена может краткосрочно взметнуться вверх до $110 за баррель, но потом обязательно упадет обратно, откатится на прежние, двузначные уровни, который установятся в более долгосрочном периоде. И все же сложно себе представить, что именно может случиться, чтобы при таких усилиях мирового сообщества по стабилизации цены на текущем уровне скакнуть на $20 с лишним вверх. Только если, не дай Бог, произойдет большая война в арабских странах", - прогнозирует Иван Капитонов.

Напомним, цены на нефть за последние два месяца обновили четырехлетние максимумы: стоимость марки Brent 17 мая впервые с 25 ноября 2014 года превысила психологическую отметку в $80 за баррель, однако в конце мая цены значительно откатились от достигнутых максимумов, обвалившись на 3-4%.

17910 просмотров

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ