Цены на нефть эталонных марок снова пошли вниз на опасениях резкого замедления роста мировой экономики.
Так, августовские фьючерсы на Brent на лондонской бирже ICE Futures к 8:27 (мск) подешевели на $0,36 (0,59%) - до $60,92 за баррель, в ходе торгов накануне их цена упала на $0,71 (1,15%) и составляла на закрытие $61,28 за баррель, - передает "Интерфакс".
Подешевели фьючерсы на июль и на WTI: на электронной сессии на Нью-йоркской товарной бирже (NYMEX) уменьшилась к этому времени на $0,18 (0,34%) - до $53,07 за баррель, а на торгах накануне WTI подешевела на $0,25 (0,47%), до $53,25 за баррель.
В то же время министр энергетики Саудовской Аравии Халид аль-Фалих не считает оправданной волатильность нефтяных котировок, полагая, что нефтепроизводители, скорее всего, продолжат принимать меры для предотвращения избытка топлива на рынке до конца 2019 года.
Как отметил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков, динамика цен на нефть показывает в последнее время волнообразную реакцию на информационные поводы. "Сначала нефть дорожала на новостях о том, что Иран и Венесуэла, по сути, обнуляют свой экспорт, а теперь мы видим, что цена, наоборот, падает, потому что американцы нарастили объемы добычи сланцевой нефти. Основной фактор, который сейчас влияет – это новости о продолжении торговой войны между Китаем и США. Трейдеры здесь думают довольно просто: если торговая война продолжится, начнется замедление мировой экономики и текущие объемы ресурсов будут не нужны – следовательно, фьючерсы надо продавать. Такая логика у них работает довольно четко", - обратил внимание он.
"Именно основные новости об этой американо-китайской торговой войне и обрушили нефть с $70 до $60 за баррель, а в настоящее время мы видим продолжение этой тенденции. Трейдеры, безусловно, ждут каких бы то ни было позитивных новостей с этого фронта, чтобы начать опять играть на повышение и фьючерсы скупать. Может повернуть тенденцию вспять и что-либо из иранских и венесуэльских новостей, например, данные о том, что в этих странах продолжается падение добычи, способны поддержать цены и даже развернуть их вверх. В целом, сейчас продолжение падения – это спекулятивное явление на рынке. Скорее всего, мы уже близки к низкой точки этой войны, если, конечно, не придет новых тревожных новостей из Китая и США", - прогнозирует Игорь Юшков.
С ним согласился старший аналитик "УралСиб" Алексей Кокин. "Причина падения цен, находящаяся на поверхности – это обострение торговых войн и, в переносном смысле, открытие новых фронтов. На прошлой неделе было объявление о том, что могут быть введены прогрессирующие пошлины на мексиканские товары, затем Индия была исключена из списка развивающихся стран, затем еврокомиссара по торговле предупредил о намерении США уже в июле ввести пошлины в отношении большого спектра европейских товаров. На рынок все это произвело достаточно тяжелое впечатление, при том что основной фронт войны – американо-китайский – никуда не делся, и противостояние на нем имеет затяжной характер", - указал эксперт.
"Рынок видит угрозу глобальной рецессии или, по крайней мере, замедления экономического роста, что скажется и на спросе на нефть. Инерция этих опасений столь сильна, что любые ходы, допустим, заявления Саудовской Аравии о готовности поддерживать цены, мало на что влияют. Риск того, что цены на нефть опустятся и ниже $60 за баррель Brent, вполне реален. Если на этой или на следующей неделе появятся обнадеживающие новости по поводу отношений США с Мексикой, рынок, возможно, немного успокоится, однако принципиальная готовность Вашингтона использовать тарифы как универсальный инструмент решения внешнеполитических вопросов надолго напугала рынки, и вряд ли этот испуг пройдет быстро", - заключил Алексей Кокин.