Вестник Кавказа

Майя Ломидзе: 2016 год для туриндустрии будет лучше, чем этот

В Сочи 22-27 ноября прошел Международный туристический форум. Он является главной площадкой в этой отрасли в России. Участие в нем приняли участие более 5 тыс гостей и специалистов из всех регионов РФ, а также из Турции, Великобритании, Вьетнама и других стран. Основные итоги этого мероприятия в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" подвела директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.

"Прошедший в Сочи туристический форум был очень насыщенным, было очень много участников и посетителей, причем в их число вошли туристические агентства и представители федеральных СМИ. Для каждой из этих групп провели ознакомительные поездки по большому Сочи, по Красной Поляне, показали те места, в которые туристы уже побывали, а турагенства еще не имели возможности посетить. Отклик был очень хорошим, то есть людям понравилось то, что им показали, теперь они будут представлять себе то, что будут продавать. Точно также СМИ поняли, почему Красная Поляна находится в хитах продаж на новогодние каникулы на нашем рынке. Ведь это великолепная база размещения, там прекрасное катание и уже сейчас на высоте 2 тыс м лежал снег. Правда, он рыхлый, пока на нем не особо можно кататься, но понятно, что сезон состоится. Поэтому с этой точки зрения форум был очень познавательный и интересный", - заявила она.

"Была довольно насыщенная деловая программа. Обсуждалось несколько разных вопросов, как практических, так и общестратегических. Стратегические касались мер поддержки участников рынка, которые развивают внутренний туризм. В частности, прошло рабочее заседание группы под руководством помощника президента Игоря Левитина, который подвел промежуточные результаты реализаций поручений президента по итогам крымского заседания госсовета, посвященного туризму. И вот на этой рабочей группе понравилось то, что заслушали практиков. Там, в частности, выступали вице-президенты АТОР Илья Уманский, Виктор Тополкараев", - отметила Ломидзе.

"Мало того, что заслушали абсолютно всерьез. Теперь собираются рассмотреть предложение по стимулированию спроса на внутренний продукт, в первую очередь, конечно, на курорты Краснодарского края. Стимулирование будет за счет поддержки авиаперевозки. Левитин сказал, чтобы мы подготовили предложения от лица ассоциации туроператоров и направили ему. Речь идет о частичном субсидировании рейсов, например, на излетах сезонов, это позволяет увеличить сезон с трех месяцев до пяти, что очень существенно. И второй момент - это субсидирование чартерных рейсов. До сих пор чартеров внутри страны у нас практически не было. "Интурист" только в прошлом году поставил в Крым впервые за 25 лет чартерную цепочку, и, собственно, все. Чартерные рейсы внутри страны внутри страны обходятся дороже, чем полеты за рубеж", - посетовала глава АТОР.

"Вот все эти меры, которые проговаривались, возможности, которые были продемонстрированы, цены, предложенные участниками рынка, которые чуть выше, конечно, чем в прошлом году, но все равно доступные, плюс меры поддержки, которые государство собирается всерьез рассматривать, и мы надеемся, в следующем году реализует, - все это дает основания считать, что спрос будет поддержан. То есть сезон будет лучше, чем в 2015 году", - выразила надежду Майя Ломидзе.

Комментируя последние события в российской туриндустрии и реакцию на них наших зарубежных партнеров, она отметила, что лучше всего в сложившейся ситуации сориентировался Израиль. "На самом деле он просто поразил, так как реакция была практический мгновенной, в течение двух-трех суток. Министерство туризма Израиля направило в сюда специального представителя, который провел переговоры с операторами. Разъяснил все меры поддержки, которые будут оказаны операторам, если они поставят дополнительные чартерные программы. Предусматриваются меры поддержки двух видов. Первый - это специальная программа, которая была анонсирована еще в начале года. В ее рамках за каждого привезенного туриста в аэропорт Увда, расположенный неподалеку от курорта Эйлат на Красном море, туроператор получит 45 евро. Это прямое стимулирование спроса. Кстати, в Краснодарском крае тоже прозвучала такая идея. Вторая мера поддержки, принятая исходя из острой ситуации, - министерство готово взять на себя расходы на рекламу и маркетинг туроператоров, которые будут отправлять туристов в Израиль, до 50 %. То есть, ведомство берет на себя половину расходов на продвижение. Это беспрецедентная мера", - рассказала она.

"Третье, и самое удивительное, - были проведены переговоры с отельерами в Эйлате и на Мертвом море для того, чтобы они пересмотрели цены для российского рынка, то есть снизили их. Переговоры прошли успешно. Правда, каждый отель сам принимает решение, в каком размере будут уменьшены цены. Но, по предварительной информации, сокращение составит от 3% до 15%, то есть все равно для российского рынка будет специальная цена. И второе - некоторые отельеры готовы ввести для наших туристов all inclusive, для того чтобы перенаправить на себя поток", - добавила глава АТОР.

"И это все было сделано практически мгновенно, плюс поддержано рекламой на телевидении, то есть там тоже достаточно оперативно было принято решение. Страна отреагировала очень быстро, чтобы переманить к себе часть потока", - восхитилась Майя Ломидзе.

15440 просмотров

Видео

Все видео


реклама

COP29

Баку, Азербайджан

11-22 ноября