Сегодня при невыясненных обстоятельствах пропал уже второй за год малазийский боинг.
Наземные диспетчерские службы Индонезии потеряли связь с лайнером Airbus А320-200 бюджетного малайзийского авиаперевозчика AirAsia, выполнявшего рейс из города Сурабая (второй по величине город Индонезии) в Сингапур.
Связь с самолетом оборвалась, предположительно, в районе острова Борнео над Яванским морем через 42 минуты после вылета. На его борту находились 155 пассажиров, в том числе 17 детей, а также 7 членов экипажа.
До сих пор точной информации о самолете нет.
Появившуюся в некоторых СМИ информацию о том, что в ходе поисково-спасательной операции были обнаружены обломки пропавшего лайнера, опроверг министр транспорта Малайзии Лиоу Тионг Лай. Как заявил глава ведомства, о судьбе самолета и находившихся на его борту людей по-прежнему ничего неизвестно.
Малайзия, по словам министра, в ответ на запрос индонезийской стороны направила для участия в поисково- спасательных мероприятиях самолет и три судна. Лиоу Тионг Лай подчеркнул, что он тесно сотрудничает со своими коллегами из Индонезии и Сингапура.
Глава ведомства сообщил, что в Куала-Лумпуре развернут специальный Координационный центр спасательной операции. Однако, согласно конвенции Международной организации гражданской авиации (ИКАО), Индонезия взяла на себя роль руководителя поисково-спасательной операции, так как связь с самолетом была утеряна, когда он находился в ее секторе ответственности.
Вице-президент Индонезии Юсуф Калла заявил, что "есть вероятность, что он (самолет) разбился… Но у нас нет никакой информации относительно того, где он мог разбиться".
Генеральный директор авиакомпании AirAsia Тони Фернандес, как сообщалось ранее, прибыл в индонезийский город Сурабая для обеспечения взаимодействия между авиаперевозчиком и организаторами поисково-спасательной операции.
"Я буду сообщать всю информацию по мере ее поступления, - цитирует его ТАСС. - Все мои мысли сейчас о пассажирах и членах экипажа. Мы надеемся на успех поисково-спасательной операции и выражаем благодарность правительствам Индонезии, Сингапура и Малайзии". Он также назвал произошедшее "худшим кошмаром".
Специалисты Национального управления метеорологии, климатологии и геофизики (НУМКГ) Индонезии подчеркнули, что пропавший самолет авиакомпании AirAsia Indonesia находился в это время близ индонезийского острова Белитунг в Яванском море в обширной зоне густых дождевых облаков. "На протяжении всего маршрута погода была облачной. Эти облака были различных типов, в том числе и кучево-дождевые, которых самолетам следует остерегаться. Именно в том месте, где был утрачен контакт с авиалайнером, наблюдались плотные облака на высоте 16 тыс метров", — цитирует слова главы Центра транспортной метеорологии НУМКГ Шамсула Худы новостной портал Detik.com.
"Действительно, в подобных случаях самолету следует их (облака - ВК) обойти, и пилот должен запросить разрешение набрать высоту или уклониться", — добавил метеоролог. Ранее сообщалось, что пропавший Airbus A320-200 вылетел из индонезийской Сурабаи в Сингапур в 05.36 по времени Западной Индонезии (01.36 мск), а в 06.16 пилот запросил разрешение на изменение курса и высоты полета в связи с погодными условиями. В 06.18 по времени Западной Индонезии (время аэропорта прибытия Сингапура — на один час вперед) авиалайнер пропал с экранов радаров, не подав предварительно сигналов бедствия.
"Самолет находился в хорошем состоянии, однако погода была не слишком благоприятной", — заявил гендиректор управления воздушного транспорта индонезийского Минтранса Джоко Мурьяатмоджо. По сообщению AirAsia Indonesia, пропавший лайнер в последний раз проходил техобслуживание 16 ноября.
В настоящее время в связи с наступлением темноты корабли ВМС Индонезии и самолет ВВС Индонезии, направленные на поиск пропавшего самолета авиакомпании AirAsia, возвращаются на базы. Помощь в поисках боинга предложили США и Австралия.