В компании "Когалымавиа" полностью уверены как в техническом состоянии самолетов, так и в профессиональной квалификации пилотов. Об этом заявила корреспонденту "Вестника Кавказа" на полях пресс-конференции, посвященной крушению летевшего из Шарм эль-Шейха в Петербург самолета Airbus A321, представитель пресс-службы компании Светлана Яковлева.
"Мы исключаем технический и человеческий фактор", - подчеркнула она.
При этом ни о каких конкретных версиях представитель "Когалымавиа" рассказывать не стала. "Догадки мы не будем озвучивать, потому что работает правительственная комиссия, будет расшифровка черных ящиков, и правительственная комиссия озвучит ту причину катастрофы, которую они обнаружат", - пояснила она.
Также Яковлева отказалась отвечать на вопрос, как в компании относятся к версии теракта. "Мы к этому никак не относимся, мы ждем результатов работы правительственной комиссии", - напомнила она.
"Все наши пассажиры были застрахованы. У нас сейчас работает страховая компания. Все выплаты будут проведены в соответствии с нашим законодательством и в соответствии с договором страхования. Также авиакомпания примет непосредственное участие в помощи родным и близким погибших", - добавила представитель пресс-службы.
В самой пресс-конференции приняли участие заместитель генерального директора по организации летной работы "Когалымавиа" Александр Смирнов, представитель холдинга TH & C Оксана Головина и заместитель генерального директора по инженерному обеспечению Андрей Аверьянов.
Как заявил Александр Смирнов, в компании полагают, что причиной катастрофы стало внешнее воздействие на лайнер. По его словам, никакой отказ двигателя, никакой отказ систем не может привести к тому, чтобы самолет разрушился в воздухе. Самолет может разрушиться только в момент удара о землю, но не в воздухе. "Airbus - очень надежный самолет. Единственная причина разрушения самолета в воздухе - это физическое воздействие", - подчеркнул он.
"Менее чем за минуту произошло замедление самолета на 300 км/ч и его снижение. А в таком режиме самолет находиться не может. Причина этого может быть в том, что самолет получил повреждения, а экипаж полностью потерял работоспособность. Это объясняет тот факт, что они не выходили на связь", - рассказал замгендиректора по организации летной работы.
"Это был неуправляемый полет. Взрывная разгерметизация не означает гибель пассажиров. Выпускаются маски, экипаж снижает до безопасной высоты. Раз самолет падал, значит, ее не было. Если произошло разрушение самолета, то там и воздуха нет, и большие перегрузки", - сообщил он.
Таким образом, в компании не рассматривают версии технической неисправности либо ошибки пилота, однако в целом Смирнов призвал не строить предварительные догадки, пока для них не будет надежных оснований. "Могло быть все что угодно. Давайте дождемся результатов расследования", - призвал он.
Заместитель гендиректора по организации летной работы оценил как "утку" появившиеся в интернете сведения о теракте. "Но ничего нельзя исключать", - добавил он.
Представители авиакомпании подробно рассказали, почему они исключают человеческий и технический фактор.
Что касается состояния экипажа, то все его члены прошли предполетный осмотр, поведал Андрей Аверьянов.
Если говорить о судне, то, по словам, замгендиректора по инженерному обеспечению, при приемке самолета было организовано его переходное техническое обслуживание, и самолет успешно его прошел. "Были выделены специалисты, которые проверяли это судно, и техническую часть, и работу систем, и все предыдущее обслуживание, все документы. Если находятся какие-то замечания, то до момента их устранения самолет принят быть не может", - поведал он.
Как добавил Смирнов, на техническое состояние A321 не мог повлиять и сделанный в 2001 году ремонт. "Airbus разработал технологию, которая позволяет самолету летать до конечного срока эксплуатации", - отметил он.
Есть аргументы и против версии об усталости металла. "Работа по усталостным трещинам проходит раз в 6 лет, а более детально - раз в 12 лет. Мы проводили ее в 2014 году. Работы по проверке самолета шли в обычном режиме. К тому же, усталостные трещины не развиваются в один момент", - сообщил замгендиректора по организации летной работы.
Смирнов опроверг сведения о том, что экипаж перед полетом жаловался египетским техникам на проблемы. "Я заявляю, что египетские техники не имеют отношения к техническому обслуживанию. Никаких проблем с воздушным судном не было. Никаких замечаний в бортжурнале нет. Самолет вылетел по расписанию, что говорит о том, что экипаж не предпринимал никаких действий, отличных от обычных. В Домодедово два двигателя прошли проверку, и никаких нарушений выявлено не было. У экипажа никаких замечаний к самолету не было. Самолет был в отличном техническом состоянии, он находился в середине жизненного цикла", - подчеркнул он.
"Топливо, которым самолет дозаправили в Египте, абсолютно нормально, и состав его однозначно определен. Конечно, проблемы некондиционного топлива существуют, но они не могут привести к разрушению самолета в воздухе", - указал Смирнов.
"В авиакомпании нет экономических проблем, которые могли как-то повлиять на то, что произошло", - добавила Оксана Головина.
Представители "Когалымавиа" подтвердили, что родственники погибших получат компенсации.
"В плане компенсаций работает наша страховая компания. Все вопросы решаются постепенно. Компания бесплатно перевозит родственников в Петербург", - рассказал Александр Смирнов.
"Была информация о том, что родственников надо вывезти в Египет. Но было решено, что это делать не целесообразно, так как останки перевозят в Петербург. Если понадобится перевозка, это будет сделано позднее", - уточнил Андрей Аверьянов.
"Большую помощь в работе с родственниками оказывает МЧС Петербурга", - добавил он.
Наконец, в "Когалымавиа" заявили, что рассчитывают продолжать свою деятельность. "На данный момент мы не видим риска отзыва сертификата. Мы ждем официальных результатов. По итогам объективного заключения следственной комиссии мы будем предпринимать дальнейшие действия", - рассказал Смирнов.
Он отметил, что катастрофа не отпугнула туристов от услуг перевозчика. "Массовой ситуации отказа от туров и отказа сотрудничать нет. Процент отказов маленький - за первые два дня было где-то 20 отказов", - пояснил замгендиректора по организации летной работы.
"Тем, кто отказался от билетов, деньги возвращаются, дальнейшие случаи рассматриваются индивидуально", - пояснила Оксана Головина, добавив, что все полеты компании выполняются по штатному расписанию.