Во время предстоящей на этой неделе встрече руководитель Национальной коалиции оппозиционных и революционных сил (НКСРОС) Сирии Ахмед Джарба намерен добиваться от президента США Барака Обамы начала поставок оппозиционерам переносных зенитно-ракетных комплексов (ПЗРК).
Речь, как уточнил Джарба, идет о предоставлении данных комплексов элитной группе специально обученных оппозиционеров, дезертировавших из сирийской армии и уже умеющих пользоваться противотанковым оружием. Оппозиционный лидер при этом согласен на поставки ПЗРК как непосредственно от США, так и через другие страны с одобрения американской администрации.
"Наша миссия состоит в том, чтобы уговорить США дать нам это оружие или убедить их разрешить нашим друзьям предоставить нам его, - цитирует главу НКСРОС ИТАР-ТАСС. - Мы хотим иметь лишь ограниченное количество, которое будет применяться очень избирательно". Такими комплексами в регионе, как сообщает Wall Street Journal, располагают Саудовская Аравия и другие союзники США.
Джарба, по информации издания, встретится сегодня с представителями Пентагона, а во вторник - с Бараком Обамой. На прошлой неделе госсекретарь США Джон Керри уже провел встречу с главой НКСРОС. На ней глава госдепартамента заявил, что Вашингтон намерен добиваться мирного урегулирования кризиса в Сирии.
На предоставление ПЗРК сирийской оппозиции администрация Обамы до сих пор не давала своего согласия, поскольку опасалась, что эти комплексы могут попасть в руки боевиков и быть использованы для совершения терактов.
"Мы не изменили нашу позицию, - приводит Wall Street Journal слова представителя Совета национальной безопасности Белого дома Бернадетт Михэн. - Мы ясно давали понять, что испытываем опасения относительно данных конкретных систем, так как возможность их попадания в чужие руки серьезно угрожает нашим интересам".
Спецслужбы США и Саудовской Аравии, как сообщалось ранее, предоставили сирийской оппозиции партию оружия для борьбы с бронетехникой, в частности, более 20 переносных противотанковых ракетных комплексов BGM-71 Tow. Эти системы в начале марта были направлены в Сирию через территорию Турции и Иордании.