Сегодня в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга прошла эксгумация останков последнего русского императора Николая II и его жены Александры Федоровны.
Такая процедура необходима для дополнительных исследований в отношении предполагаемых останков цесаревича Алексея и великой княжны Марии, останки которых не были найдены вместе с остальными членами царской семьи. Стало также известно, что Следственный комитет РФ возобновил сегодня дело о гибели Николая II и его семьи.
На процедуре эксгумации присутствовали представителей Русской православной церкви, в том числе глава синодального Отдела по взаимоотношениям церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.
Напомним, что Николай II, его жена, пятеро детей и члены свиты были расстреляны в ночь на 17 июля 1918 года в Екатеринбурге, в доме инженера Николая Ипатьева, где они содержались с мая 1918 года. Останки всех погибших членов семьи последнего царя, кроме Алексея и Марии, были захоронены в 1998 году в Петропавловском соборе.
Несмотря на захоронение царской семьи, РПЦ и представители дома Романовых не согласились с проведенными тогда генетическими исследованиями и сомневаются в их подлинности.
"Российский императорский дом, великая княгиня Мария Владимировна приветствует возобновление уголовного дела, приветствует то, что голос церкви был услышан. Дополнительная экспертиза должна быть проведена в рамках уголовного дела, и процесс должен быть открытым, гласным, с участием представителей церкви, с возможностью проведения независимой экспертизы. Эксгумация - это необходимая часть исследования. И надо понимать, что останки потревожены ради установления истины", - сказал директор канцелярии Дома Романовых Александр Закатов.
Он отметил, что пока рано говорить, что РПЦ и Дом Романовых изменит свою позицию по вопросу подлинность обнаруженных в окрестностях Екатеринбурга и захороненных в Петропавловской крепости останков, передает Газета.ru.
Сообщается, что для проведения новых генетических исследований из Эрмитажа были взяты образцы ДНК крови Александра II, хранящиеся на его мундире, в котором он был в момент своего убийства.