Глава Крыма Сергей Аксенов заявил о готовности к началу курортного сезона. В программе "Мнение" с Эвелиной Закамской на телеканале "Россия 24" он подчеркнул: "Крым готов принимать туристов и провел серьезную работу с учетом ошибок прошлого года".
По словам чиновника, особое внимание власти уделили транспортной инфраструктуре. Так, в новом курортном сезоне время ожидания на Керченской паромной переправе, даже при пиковой нагрузке, составит не более четырех часов. К работе будут привлечены более 10 паромов, а с еженедельными проверками переправу будет посещать курирующий вице-премьер, а также лично и сам Аксенов. Глава республики контролирует ситуацию также из своего кабинета, куда выводятся данные с видеокамер, находящихся на переправе.
"Параллельно мы используем информацию, поступающую от общественных организаций, независимых источников и самих граждан. Не сомневаюсь, что переправа сможет выполнить поставленную задачу. В прошлом году мы не подвели нашего президента, и в этом ситуация будет такой же", – заверил глава Крыма, передает портал ЮГА.
Подготовка к курортному сезону затронула международный аэропорт Симферополь, где сейчас идут масштабные работы по строительству автостоянок и развитию инфраструктуры. По словам Аксенова, аэропорт "даже во времена Советского Союза не принимал такого количества пассажиров".
"Уверен, что мы справимся с потоком в 7 млн пассажиров, а сами отдыхающие останутся довольны качеством обслуживания", – заявил глава Крыма.
"Вестник Кавказа" поинтересовался у экспертов, насколько в этом году может вырасти популярность крымских курортов Крыма и существенно ли изменились на полуострове условия для отдыха.
Как рассказал нашему корреспонденту старший преподаватель кафедры менеджмента и предпринимательства факультета экономических и социальных наук (ФЭСН) РАНХиГС Евгений Ицаков, просчитать, насколько вырастет в этом году популярность Крыма как направления внутреннего туризма, достаточно сложно.
"Если у нас сейчас первый сезон, когда у нас полноценно закрыта Турция и полноценно закрыт Египет, а люди все равно захотят поехать отдыхать, а теплых морей у нас только одно в стране, и два курорта - Крым и черноморское побережье Краснодарского края – то, наверно, я думаю, что можно ожидать на 30-40% прирост туристов в Крыму. Тут есть еще один момент: возможно ли их всех доставить туда физически? То есть мост еще не построен, а у переправы мощность - два или три миллиона человек в год. Количество перелетов тоже примерно миллион, может - полтора. В сумме 3,5 миллиона. А туристическая отрасль в Крыму рассчитана на прием практически 5-6 миллионов туристов в год. То есть в принципе даже если на 30-40% вырастет поток россиян в Крым, все равно это вряд ли сможет загрузить все мощности туристической отрасли", - предположил эксперт.
В числе основных проблем, которые мешали прошлогоднему туристическому потоку в Крым, Евгений Ицаков назвал неопределенность и сбои поставок продуктов: "Сейчас вроде таких проблем нет, но есть другие, которые никуда не делись. Это процессинг банковских карт, с которым по-прежнему трудности. Наши даже вроде как государственные банки, типа Сбербанка, все равно боятся идти в Крым, боятся санкций. По той же причине боятся идти в Крым наши мобильные операторы. Есть какие-то моменты: Крым уже два года как часть России, а с точки зрения разницы ведения бизнеса, разницы в правах Крым еще не догнал общую территорию России, и не видно особой динамики в этом направлении. Так или иначе, это можно и не понимать полностью, но чувствовать, что это сказывается на такого рода отношениях. Пока туда летают не все российские авиакомпании, но государство довольно неплохо реагирует в этом направлении. Ну и остается открытым вопрос, готова ли на самом деле крымская структура предоставить нашим отдыхающим отдых, сопоставимый с турецким, например", - рассказал старший преподаватель кафедры менеджмента и предпринимательства факультета экономических и социальных наук (ФЭСН) РАНХиГС.
Эксперт высказал сомнения в том, что туристические условия в Крыму за прошедший год существенно изменились, пояснив это спецификой отельного рынка региона: "Там огромное количество санаториев, курортов, гостиниц и так далее, которые не загружаются. Не загружаются они потому, что были рассчитаны под больший поток. В этих условиях новые гостиницы выглядят не очень привлекательно с финансовой точки зрения: и тарифы не могут нормальные поставить, и загрузка под большим вопросом. То есть каких-то новых суперпроектов, гостиничных комплексов по принципу "все включено", где все находится на территории и где вообще не нужно неделю выходить за ее пределы, в Крыму нет и не строится. Там есть сейчас один крупный проект, который, наверно, будет пытаться конкурировать с аналогичными объектами Турции, но пока он лишь на уровне проекта, и заработает лишь через несколько лет. Пока я каких-то интересных с точки зрения инфраструктурных или отельных проектов там не вижу. Наверно есть какие-то единицы, но кардинально ничего не поменялось. Огромная территория, и что-либо сделать здесь за два года сложно, учитывая, что самые крупные денежные компании боятся идти в Крым", - подвел итог Евгений Ицаков.
Профессор кафедры менеджмента и сервиса Института отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС Галина Дехтярь также отметила, что на полуострове проделана огромная работа, но предстоит доработать массу объектов инфраструктуры: "В первую очередь должны доделать те элементы, которые связаны с электроэнергией, чтобы здесь не было перебоев. Во вторую очередь, конечно, вопросы, которые касаются воды. Потому что пребывание наших граждан в обязательном порядке должно быть в присутствии первого и второго параметра. Следующий аспект - это то, что Крым предполагает пройти классификацию, но она на настоящее время еще только начинает набирать обороты, и пока это еще не развито. На самом деле есть гостиницы, которым присвоены звезды по совершенно непонятным критериям, и все это должно быть пересмотрено. Следующий момент - при приходе Крыма мы четко отметили там повышение цен, и это является, конечно, отягощающим фактором. Особенно на фоне того, что сейчас мы готовимся к повышению цен на перелеты, несмотря на дотации, которые идут на внутренние рейсы. Идет четкое повышение стоимости авиатоплива, сборов аэропортов, использования шлюзов - естественно все это ляжет не на туроператоров, а на их клиентов. Поэтому в этой ситуации необходимо отметить, что только повышение качества услуг может гарантировать приезд туда туристов", - поведала эксперт.
В то же время профессор кафедры менеджмента и сервиса Института отраслевого менеджмента РАНХиГС посетовала, что альтернатив путешествиям по морям и океанам в зарубежье у нас сейчас становится все меньше и меньше потому, что эти путешествия являются сегодня крайне небезопасными. "Однако многие россияне выбирают островные программы. Это уже сегодня отмечено. Греки ожидают наплыв туристов, Болгария тоже предполагает предпринять меры по привлечению туристов, Испания открыла второй визовый центр в России, чтобы упростить визовые процедуры, чтобы привлечь туристов к себе. Но при всем при том, естественно, путешествие внутри страны, даже менее комфортное, будет более безопасным. Еще один аспект, который необходимо отметить по территории Крыма - это пляжи. Их оснащение оставляет желать много лучшего. Поэтому будем надеяться, что должным образом представители туризма отнесутся к этому, и все будет сделано, начиная с пляжей, и обеспечат отдыхающих удобными и комфортными трансферами, которые будут идти из аэропорта. То есть это те требования, которые мы предъявляем к тому, чтобы считать отдых качественным. И информация именно о качественном отдыхе должна распространяться - без негатива, что что-то не так, что все элементы Советского Союза еще сохранились на территории Крыма. Так что будем надеяться на лучшее", - считает Галина Дехтярь.
Отвечая на вопрос, насколько, по ее мнению, за прошедший год изменились туристические условия в Крыму, эксперт напомнила, что там идет реконструкция и большое количество средств размещения получило денежные вливания, однако для объективной оценки сделанного нужно поехать в рекламный тур в Крым. "По моим сведениям, не все объекты, которые принимают такие туры, вызывают активное желание их продавать. Потом, крымские санатории и гостиницы не очень идут на контакты с турфирмами, потому что считают, что лучше они дадут прямую скидку клиенту, не понимая, что создание сети обеспечит полную или максимальную загрузку. Они предполагают, что лучше будут все делать сами. Поэтому вот как они работали по старинке, в те годы, когда находились в составе Украины, так и продолжают работать – это все еще присутствует. Прогресс, конечно, есть, и мы это наблюдаем. Но другой вопрос - что надо двигаться семимильными шагами, чтобы принимать отдыхающих в полном объеме, как это необходимо. Так, как люди привыкли отдыхать на курортах Турции, с таким сервисом, как там, или на территории Египта. То есть это то, что сегодня надо обеспечить всем нашим морским курортам", - уверена Галина Дехтярь.