В настоящее время в Армении полным ходом идет процесс создания новой авиакомпании Armenia. Им занимаются Ашот Торосян, Роберт Оганесян и Тамаз Гаиашвили, которым принадлежат 51%, 25% и 24% ее акций.
По планам владельцев перевозчика, его основной парк будет состоять из "Боингов" разных моделей - 737-700, 737-800, 737-500. В апреле на балансе авиакомпании будут три самолета, взятые в лизинг. В июне-июле парк пополнится еще двумя воздушными судами, а к концу года достигнет восьми самолетов.
Предприниматели уверяют, что их 23-летний опыт выживания в тяжелейших условиях поможет поднять на ноги армянскую авиацию и продержаться долгие годы в армянском небе. Они обосновывают это тем, что решение о создании Armenia было принято еще несколько лет назад, и новую компанию поддерживает правительство страны.
Однако их оптимизм не разделяет бывший начальник Главного управления гражданской авиации (ГУГА) Армении Шаген Петросян, который считает, что этот проект не сможет долго существовать в армянском небе, так как появился из ниоткуда и уйдет в никуда.
Его главная претензия направлена против создателей авиакомпании. "Они не внушают доверия. У них даже нет собственного авиапарка, и кто будет отвечать за самолеты? Вспомним рейс Ереван-Сочи, когда самолет "Армавиа" потерпел крушение. Всю вину скинули на летчика, и дело замяли", - цитирует Петросяна Sputnik Армения.
Бывший глава ГУГА напомнил, что в свое время он предлагал создать авиакомпанию с 3-4 самолетами. В этом случае расходы составили бы $50 млн. "Для старта этой суммы достаточно. И если у авиакомпании будет свое топливо по приемлемым ценам, а не по тем, спекулятивным, которые предлагает аэропорт "Звартноц", то билет из Еревана в Европу будет стоить около $400, в Москву - $200, Тегеран - $150", - заверил он.
По мнению специалиста, Армения также должна отказаться от провальной политики "открытого неба", которая ни к чему хорошему не привела.
"Политика открытого неба является блефом. Она может быть только в том случае, когда ты с несколькими странами состоишь в одном альянсе так, как это осуществляется в Евровоюзе. Я предлагаю подобный альянс создать с Грузией, Украиной, Ираном, а потом уже проводить эту политику", - сказал Петросян.
Он также отметил тот факт, что как только в СМИ появилась информация о новом авиаперевозчике, то на горизонте появился российский лоукостер "Победа". Это напомнило бывшему главу ГУГА историю "Аэрофлота" и "Армавиа". Последняя, не выдержав конкуренции, обанкротилась. Следом на авиарынок Армении вышла компания Air Armenia, которая в октябре 2014 года оказалась на грани банкротства и приостановила авиарейсы.