В Армении реконструируется самый большой железнодорожный мост, построенный в Царской России, сообщает AРKA со ссылкой на пресс-службу ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога".
ЮКЖД восстанавливает Заманлинский мост (построенный в конце XIX века) с 2010 года в рамках инвестиционной программы по реанимации железнодорожных путей и оздоровлению искусственных сооружений железной дороги.
В настоящее время рядом с Заманлинским мостом строится новый мост, который и будет эксплуатироваться железной дорогой. Длина новых путей Заманлинского моста после его реконструкции составит 161 м. Общая сметная стоимость работ составляет порядка 1,7 млрд драмов ($4,3 млн).
Строительство моста завершится в запланированные графиком сроки - в апреле 2012 года.
В настоящее время уже завершены работы по устройству нового моста, земляного полотна и воздухоразводящей сети.
В соответствии с графиком, продолжаются работы по устройству верхнего строения пути, караульного помещения и постовых будок, реконструкции ЛЭП, контактной сети, системы освещения и энергоснабжения, инженерных коммуникаций, а также проводится благоустройство территории.
Работы в рамках реконструкции ведутся параллельно в нескольких направлениях: на опорах, пролетных строениях, на подъездах к мосту Заманлу, также строятся опорные стены и ведутся земляные работы на право- и левобережном участках.
Мост через ущелье Заманлу был построен в 1898 г. и является самым большим мостом, построенным в царской России. Его длина составляет 256 м, а высота - 26 м.
После сдачи в эксплуатацию нового Заманлинского моста, старому мосту будет придан статус музея.
"Придерживаясь своей политики поддержки армянского бизнеса, ЗАО "ЮКЖД" выбрало в качестве подрядчика на реконструкцию железнодорожного моста через ущелье Заманлу армянскую строительную компанию "Камурджшин" (Мостострой)", - говорится в сообщении.
ЗАО Южно-Кавказская железная дорога является 100% дочерней компанией ОАО Российские железные дороги и осуществляет концессионное управление армянскими железными дорогами. ЗАО Армянская железная дорога было передано в концессионное управление ЗАО ЮКЖД согласно подписанному 13 февраля 2008 г. Концессионному договору. Срок концессионного управления составляет 30 лет с правом пролонгации еще на 10 лет.
Крупнейший железнодорожный мост Российской Империи реконструируют в Армении в апреле
13125 просмотров