Азербайджан и Европейская комиссия обсуждают соглашение по Единому воздушному пространству, говорится в статье, размещенной в издании Евросоюза Europolitics. "Стратегическое расположение на перекрестке Европы и Азии делает Азербайджан кандидатом на подписание соглашения по Единому воздушному пространству с ЕС. В январе 2011 года Азербайджан выразил заинтересованность в проведении переговоров по соглашению в области авиации с ЕС", - говорится в статье, передает Тренд.
Это соглашение будет означать открытие рынка, равные условия конкуренции и общие правила в областях авиационной безопасности, управления воздушным движением, социальных условий и охраны окружающей среды. Пассажиропоток между ЕС и Азербайджаном может быть привлекательным для авиакомпаний ЕС из-за высокой доли бизнес-визитов, связанных с нефтяной и газовой промышленностью республики.
Азербайджан уже имеет соглашения о воздушном сообщении с 21 государством-членом ЕС, в числе которых Австрия, Бельгия, Болгария, Чешская Республика, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Нидерланды, Польша, Румыния, Словакия, Испании, Швеции и Великобритании. По данным Еврокомиссии, спрос на авиаперевозки между ЕС и Азербайджаном превышает предложение. Усиление конкуренции может привести к снижению тарифов
К 2014 году Азербайджан также планирует получить разрешение для начала осуществления авиарейсов в США. Требования для осуществления полетов в США очень высокие и поэтому AZAL (Национальная авиакомпания Азербайджана) работает совместно с американскими консультантами над приведением нормативно-правовой базы в соответствии с этими требованиями.
С 2014 года национальная авиакомпания Азербайджана начнет получать самолеты Boeing-787 Dreamliner (два воздушных судна). Приобретение этих воздушных судов позволит AZAL открыть новые маршруты в Европу, Юго-Восточную Азию и Америку.