Вопрос открытия внутренних вод России для судов под иностранным флагом обсуждается в рамках вступления во Всемирную торговую организацию, сказал в Баку министр транспорта России Игорь Левитин, передает Тренд.
По его словам, в настоящее время ведутся работы по технологиям развития внутренних водных путей, что облегчит прохождение судов под иностранными флагами и полностью снимет разрешительную систему.
Сейчас азербайджанские суда для выхода из Каспия по Волго-Донскому каналу используют при прохождении по внутренним водам России разрешения, предоставляемые правительством РФ. Это, по словам представителей Азербайджанского государственного каспийского морского пароходства, не только создает проблемы для прохода судов, но и приводит к потерям российской стороны, которые в результате не получают портовых и других сборов.
По словам Левитина, на сегодня для судов, плавающих под иностранным флагом, свободный проход по внутренним водам РФ закрыт. Для того чтобы открыть эти пути, отрабатываются необходимые пограничные и таможенные процедуры.
В настоящее время перевалочная возможность этого канала составляет до 11 миллионов тонн грузов в год, сказал министр. Он отметил, что этими объемами ограничиваться нельзя и ведутся работы по модернизации канала.
Также министр транспорта России Игорь Левитин сообщил, что Азербайджан, Россия и Иран рассматривают источники финансирования строительства железной дороги в рамках транспортного коридора Север-Юг.
По его словам, по этому вопросу между транспортными администрациями Азербайджана, России и Ирана имеется меморандум о взаимопонимании.
"Сейчас отрабатываются вопросы (финансирования) в рамках этого проекта", - сказал Левитин.
Руководители железнодорожных управлений Азербайджана, России и Ирана седьмого февраля этого года в Тегеране подписали соглашение о создании совместного предприятия в рамках проекта железнодорожного транспортного коридора Север - Юг.
Головной офис совместного предприятия будет находиться в Москве. Его филиалы будут расположены в Баку и Тегеране.
В строительство железной дороги предусмотрено вложение инвестиций в объеме 400 миллионов долларов. Инвестиции планируется привлечь за счет банков стран-участниц, а также других региональных финансовых институтов. Есть большая вероятность того, что это будут российские банки.
В первые годы объем грузоперевозок по этой железной дороге прогнозируется на уровне шести миллионов тонн в год, а в дальнейшем объем грузов будет увеличен на уровне от 15 до 20 миллионов тонн в год.
Россия не откроет внутренние воды для иностранных судов до вступления в ВТО
56225 просмотров