"Мы твердо намерены добиваться достижения трех четких военных целей: во-первых, полного прекращения всех действий против гражданского населения; во-вторых, возвращения всех военных частей и военизированных формирований Каддафи в места постоянной дислокации; и, в-третьих, немедленного и неограниченного доступа гуманитарных грузов к тем, кто в них нуждается. Наша операция будет продолжаться, пока не будут выполнены эти условия", - заявил генсек в интервью телеканалу RT, передает РИА Новости.
При этом Расмуссен считает неизбежным падение режима Муамара Каддафи.
"Я все-таки думаю, что сильное военное давление в сочетании с настойчивым политическим давлением рано или поздно приведет к падению нынешнего режима. Это может произойти завтра или через несколько недель", - говорит он.
Расмуссен не согласен с мнением о том, что действия НАТО в Ливии выходят за рамки резолюции ООН.
"Резолюция дает нам мандат на защиту гражданского населения Ливии и разрешает нам принимать для этого все необходимые меры. Именно этим мы сейчас и занимаемся", - заявил он.
При этом он подчеркнул, что наносимые НАТО авиаудары по территории Ливии "не направлены на конкретных людей".
По информации официального Триполи, в результате авиаудара сил альянса по району, где располагается резиденция Каддафи, в ночь на 1 мая погиб один из сыновей ливийского лидера, а также трое его внуков - четырехмесячная Мастура, двухлетний Саиф и трехлетняя Картаго.
"Мы наносим удары только по разрешенным целям, т.е. по военным объектам", - заверил Расмуссен.
По словам генсека, НАТО "приветствует любые попытки найти политический выход из ливийского кризиса, поскольку эта проблема явно не может быть решена только военными средствами". "Вместе с тем я полагаю, что оказание сильного военного давления на режим Каддафи будет способствовать успеху этого политического процесса", - добавил он.
В тоже время Россия заявляет, что готова представить "дорожную карту" урегулирования конфликта в Ливии после визита спецпредставителя президента РФ по Африке Михаила Маргелова в Триполи.
"Мы готовы представить какие-то контуры "дорожной карты" ливийского урегулирования после моей поездки в Триполи", - сказал Маргелов на пресс-конференции.