О сотрудничестве по созданию противоракетного щита для Европы стороны договорились на саммите в ноябре 2010 года в Лиссабоне.
"Я полностью оптимистичен, что в итоге мы найдем решение, поскольку сталкиваемся с общими вызовами безопасности", - сказал Расмуссен журналистам в Брюсселе, подчеркнув, что НАТО в вопросе взаимодействия с Россией по ПРО исходит из "кооперативного подхода".
"Мы считает возможным реализовать подходы обеих сторон через создание системы (ПРО), которая базируется на российской ПРО, отвечающей за защиту российской территории и российского населения, и на системе НАТО, которая ответственна за защиту союзников по альянсу", - сказал Расмуссен.
При этом он заметил, что нет ничего удивительного в том, что НАТО не намерена передавать другой стороне ответственность за противоракетную оборону своей территории. "Давайте сейчас сфокусируемся на том, что сближает нас, и я верю, что мы можем найти решения, взаимно удовлетворяющие нас", - указал генсек НАТО.
НАТО настаивает на том, чтобы в рамках проекта создания системы противоракетной обороны для Европы ("ЕвроПРО") Россией и альянсом были созданы две независимые, но скоординированные системы, тогда как Россия ведет переговоры с европейскими членами НАТО о создании единой европейской системы ПРО, в которую были бы включены противоракетные средства стран НАТО и России.
Как сообщил ранее РИА Новости постпред РФ при НАТО, спецпредставитель президента РФ по взаимодействию с НАТО по ПРО Дмитрий Рогозин, Россия намерена участвовать в проекте создания системы противоракетной обороны для Европы (ЕвроПРО), но не в проекте континентальной ПРО НАТО. По его словам, "ЕвроПРО" - это система с участием России, а ПРО НАТО - это "отдельная схема упакованной в натовские "одежды" американской системы противоракетной обороны, третья и четвертая фаза которой, в общем-то, уже угрожает российскому стратегическому потенциалу".
Президент России Дмитрий Медведев 18 февраля назначил представителя России при НАТО Дмитрия Рогозина спецпредставителем главы государства по взаимодействию с НАТО по противоракетной обороне. Рогозину были переданы все необходимые полномочия для переговоров с НАТО по этой проблеме, а также поручено создать рабочую группу для решения этой задачи.