Вестник Кавказа

Россия и Турция определились с экономической моделью "Самсун-Джейхан"

Россия и Турция в пятницу, 4 марта, подпишут документ по проекту строительства нефтепровода Самсун-Джейхан, касающийся определения экономической модели проекта, сообщил министр энергетики РФ Сергей Шматко в среду журналистам, пишет РИА Новости.

"Мы собираемся подписать с ними документ по Самсун-Джейхан с точки зрения дальнейшего порядка действия, который предполагает определение экономической модели. И второй этап, как мы и предлагали турецкой стороне, - партнеры должны взять на себя обязательства по наполнению трубы. Мы к этому готовы", - сказал Шматко.

Вопросы энергетического сотрудничества, в частности проект Самсун-Джейхан, планируется обсудить на 11-м заседании межправительственной российско-турецкой комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству 4 марта, сообщал РИА Новости участник одной из рабочих групп при комиссии. Председателем российской части межправкомиссии является вице-премьер Игорь Сечин, рабочую группу по энергетике возглавляет Шматко.

Нефтепровод Самсун-Джейхан планируется проложить от турецкого черноморского города Самсун до средиземноморского порта Джейхан. Проект изначально был рассчитан на прокачку в год 60-70 миллионов тонн нефти в год и призван позволить транспортировать ее в обход загруженных проливов Босфор и Дарданеллы.

В октябре 2009 года в Милане было подписано соглашение, по которому российские компании "Роснефть", "Транснефть" и "Совкомфлот", совместно с турецкой группой "Чалык Холдинг" (Calik Holding) и итальянской Eni, примут участие в строительстве и эксплуатации нефтепровода Самсун-Джейхан, а также в транспортировке, переработке и совместной продаже нефтепродуктов. Об интересе к проекту также заявил российский ЛУКОЙЛ. Первоначально стоимость проекта оценивалась в 3 миллиарда долларов.

В декабре Сечин сообщил, что РФ и Турция надеются до середины марта 2011 года согласовать ценовые параметры проекта строительства нефтепровода Самсун-Джейхан. Также российский вице-премьер озвучивал возможные доли "Роснефти" и "Транснефти" в проекте - по 25%.

В свою очередь глава "Транснефти" Николай Токарев говорил в октябре, что позиция РФ следующая: стороны должны участвовать в проекте сооружения нефтепровода на равноправной основе, в том числе в части предоставления гарантий его заполнения. По его словам, подход российской стороны основан на формуле, в соответствии с которой все участники проекта должны гарантировать объем будущих поставок нефти пропорционально доле своего участия.
46550 просмотров

Видео

Все видео


реклама

COP29

Баку, Азербайджан

11-22 ноября