Вестник Кавказа

Новый зерновой терминал в Иране позволит увеличить закупки казахстанского зерна

Новый зерновой терминал в Иране позволит увеличить закупки казахстанского зерна
© Фото: Мария Новоселова/ “Вестник Кавказа“
Примерно 400 тысяч тонн пшеницы намерена закупить иранская макаронная фабрика у Казахстана. Выбор обусловлен качеством и ценой казахстанского зерна, сообщает profinance.kz со ссылкой на Business Resource, которое приводит слова члена правления Zar Macaron Ind. Group Co. Менди Амени.

"В последний год мы серьезно занимаемся экспортом казахстанского зерна. Мы ожидаем от казахстанского зерна высокого качества с клейковиной более 26% для производства макаронных изделий для нашего мукомольного комбината. Также зерно должно иметь больше 14% протеина, с твердой пшеницы", - отметил он.

Иран в прошлом году импортировал у Казахстана почти 1 млн тонн зерна. Но экспорт сдерживала неразвитая инфраструктура экспорта зерна. По словам М. Амени, зерно можно было отправлять только по железной дороге, возникали задержки и другие технические проблемы. При этом закуп только одной иранской макаронной фабрикой может вырасти до 1 млн тонн, что может произойти за счет открытия в порту Амирабад зернового терминала.

"Основной задачей при строительстве терминала было увеличить экспорт казахстанского зерна на международный рынок. Этот терминал будет способствовать, я думаю, для решения экспорта казахстанского зерна. То есть напрямую уже будет Иран закупать больше, чем раньше", - сказал заместитель председателя АО "Продовольственная контрактная корпорация" Бейбитхан Кабдрахманов.

В порту Амирабад 19 июня открылся казахстанско-иранский зерновой терминал мощностью в 700 тыс. тонн. Общий объем инвестиций $20 млн. Совместное предприятие "Амирабадский зерновой терминал" создано на паритетной основе 50% на 50% с иранской и казахстанской стороны.

Как сообщалось ранее, правительства двух стран приняли решение увеличить совместный товарооборот (главным образом за счет экспорта зерна) и развить транспортные коридоры между нашими странами. Самым выгодным признали морской путь по акватории Каспийского моря. В итоге в 2007 году холдинг КазАгро и иранская компания "Бехдис Теджерад Альбор" договорились создать совместное предприятие для строительства зернового терминала в порту Амирабад.
23235 просмотров

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ