Дорогая доставка казахстанского зерна до Грузии по железной дороге ставит под сомнение строительство зернового терминала в одном из портов в этой стране, об этом казахстанскому корреспонденту портала "Вестник Кавказа" сообщил управляющий директор по внешнеэкономической деятельности АО "НК "Продкорпорация" Даулет Увашев.
"Да, мы поедем в Грузию, и будем вести расчеты по целесообразности строительства зернового терминала в одном из черноморских портов в этой стране, но даже, не приступая к ним, могу сказать, что доставка нашего зерна до Грузии очень дорогая", - сказал Даулет Увашев. По его словам, на стоимость казахстанского зерна через Грузию скажутся дорогие железнодорожные тарифы через территорию России, Азербайджана и самой Грузии.
"Кроме этого, еще одна причина, которая ставит под сомнение вопрос целесообразности строительства зернового терминала в одном из портов Грузии, это небольшая глубина в порту, которая помешает войти туда судам большого дейдвейта. А наш крупнейший партнер и потребитель - Египет закупает зерно крупными партиями, и грузит его, в основном, в большегрузные суда", - сказал Даулет Увашев.
Напомним, что ранее в интервью "Вестнику Кавказа" министр иностранных дел Грузии Григол Вашадзе сообщил, что в его стране ждут приезда делегации казахстанских специалистов, которые должны просчитать целесообразность строительства зернового терминала.
"Мы также намерены посетить Украину, где около 20 портов, и будем просчитывать на месте все плюсы и минусы: стоимость земли, глубина порта и т.д. Подобные расчеты будут вестись и по покупке или строительству зернового терминала в России», – отметил Увашев.
В конце прошлого года министр сельского хозяйства Акылбек Куришбаев, обращаясь к премьер-министру Кариму Масимову, сказал, что Казахстану для выхода со своим зерном на новые рынки нужно приобрести или построить зерновой терминал на Черном море.
В Казахстане сомневаются в целесообразности создания зернового порта в Грузии из-за дороговизны
21115 просмотров