Вестник Кавказа

В Казахстане сомневаются в целесообразности создания зернового порта в Грузии из-за дороговизны

В Казахстане сомневаются в целесообразности создания зернового порта в Грузии из-за дороговизны
© Фото: Мария Новоселова/ “Вестник Кавказа“
Дорогая доставка казахстанского зерна до Грузии по железной дороге ставит под сомнение строительство зернового терминала в одном из портов в этой стране, об этом казахстанскому корреспонденту портала "Вестник Кавказа" сообщил управляющий директор по внешнеэкономической деятельности АО "НК "Продкорпорация" Даулет Увашев.

"Да, мы поедем в Грузию, и будем вести расчеты по целесообразности строительства зернового терминала в одном из черноморских портов в этой стране, но даже, не приступая к ним, могу сказать, что доставка нашего зерна до Грузии очень дорогая", - сказал Даулет Увашев. По его словам, на стоимость казахстанского зерна через Грузию скажутся дорогие железнодорожные тарифы через территорию России, Азербайджана и самой Грузии.

"Кроме этого, еще одна причина, которая ставит под сомнение вопрос целесообразности строительства зернового терминала в одном из портов Грузии, это небольшая глубина в порту, которая помешает войти туда судам большого дейдвейта. А наш крупнейший партнер и потребитель - Египет закупает зерно крупными партиями, и грузит его, в основном, в большегрузные суда", - сказал Даулет Увашев.

Напомним, что ранее в интервью "Вестнику Кавказа" министр иностранных дел Грузии Григол Вашадзе сообщил, что в его стране ждут приезда делегации казахстанских специалистов, которые должны просчитать целесообразность строительства зернового терминала.

"Мы также намерены посетить Украину, где около 20 портов, и будем просчитывать на месте все плюсы и минусы: стоимость земли, глубина порта и т.д. Подобные расчеты будут вестись и по покупке или строительству зернового терминала в России», – отметил Увашев.

В конце прошлого года министр сельского хозяйства Акылбек Куришбаев, обращаясь к премьер-министру Кариму Масимову, сказал, что Казахстану для выхода со своим зерном на новые рынки нужно приобрести или построить зерновой терминал на Черном море.
21115 просмотров

Видео

Все видео


реклама

COP29

Баку, Азербайджан

11-22 ноября